понедельник, 23 января 2017 г.

"Королевский роман" (2012)

Оригинал взят у smurofff в Королевский роман (En kongelig affære), 2012, режиссёр Николай Арсел

Кинопоиск

Совершенно неожиданно попали вчера на "Королевский роман", пошли практически наугад. А фильм оказался просто отличный, во всех отношениях на высшем уровне. Поэтому - пару слов на память.

Как по мне, одно из главных достоинств фильма в том, что каждый из трёх главных героев, отношения которых завязаны в не очень-то равносторонний треугольник (король Дании Кристиан VII, его жена Каролина и придворный врач Иоган Струэнзе), не является однозначно плохим или однозначно хорошим. У каждой медали тут две стороны. Король, представший в начале фильма придурковатым ничтожеством и хамом, постепенно начинает вызывать жалость и сочувствие: перед нами - просто несчастный недоразвитый ребёнок, рано лишившийся родителей и отчаянно нуждающийся в сильном и любящем отце (чьё "свято место" и занимает продвинутый доктор) и мудрой матери (недаром именно с появлением при дворе Струэнзе, вскоре очаровавшего королеву, Кристиан начинает называть жену "мамой"). Очень трогательна сцена, когда врач вынужден признаться королю в своих отношениях с Каролиной: Кристиан вдруг обнимает доктора и, заливаясь слезами, умоляет, чтобы всё было как раньше...

Фигура Иогана Струэнзе тоже неоднозначна. Безусловно, это просвещённый человек, желающий воплотить в жизнь свои передовые "вольтеровские" идеи. Но все ли средства хороши для достижения такой благородной цели? Чтобы проводить в Дании прогрессивные реформы, врач вполне хладнокровно манипулирует инфантильным и психически нездоровым королём... И тут, конечно, - вечные "достоевские" вопросы о слезе замученного ребёнка... Ещё одна сильная сцена - Струэнзе, узнав, что Каролина ждёт от него ребёнка, убеждает короля (который уже давно не спит с женой) возобновить ночные визиты в спальню королевы. Поступок, который можно трактовать по-разному.
Каролина - как по мне, персонаж наиболее однозначный. Ей, в отличие от первых двух героев, жизнь практически не оставляет выбора. Она, дочь Принца Уэльского, выдана замуж за жалкого Кристиана заочно, и с 15 лет её жизнь превращается в ад: её личные желания больше не имеют значения. В итоге её любимого казнят, сына отбирают, сама она умирает в изгнании в 23 года. Какая печальная жизнь... Но в силе духа этой женщине не откажешь.

Вообще, фильм пронзительно грустный ("triste à mourire" - "смертельно грустный", как определила в конце фильма дама, сидящая слева от меня), но это не делает его менее красивым и глубоким...

И напоследок два слова об актёрской игре: все трое справились с задачей отлично, но Мэдс Миккельсен, сыгравший доктора, заслуживает, как по мне, отдельной похвалы. Его персонаж - это синтез мужественности и утончённости, - сочетание, которое так часто ищут и так редко находят в мужчинах женщины...
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.