Оригинал взят у caps_lo в Совершенно серьезно - 1960 год
Кинопоиск
Вчера показали на "Домашнем" старенькую ленту "Совершенно серьезно" (1960) Ивана Пырьева. Последний - "культовая" для киношников фигура. Он же ставил "Кубанские казаки", "Испытание верности", "Идиот", "Наш общий друг" и "Братья Карамазовы"
Но в "альманахе" "Совершенно серьезно" Пырьев омерзителен.
Не вижу смысла пересказывать все "кино" - по моей теме Пырьев высказался лишь в одном эпизоде. Сюжет следующий: молодые стиляги, по совместительству фарцовщики и "штатники" (кстати, именно это слово употребляется в фильме, что показательно) знакомятся с журналистом. Последний прикидывается американцем, дабы поиздеваться над "штатниками", написать разоблачительную статью.
Журналист у Пырьева нарисован мощно: вылизанный до глянца успешный комсомолец-пройдоха, в стильном костюмчике и с наглыми гопническими повадками. Заметим, знающий английский язык, посещающий всяческие американские культурные мероприятия и явно отдыхающий на землях обетованных капиталистического ада. Штатники Пырьева вполне традиционные "уроды": с вечно открытыми от изумления перед заграницами ртами парнишки, презирающие "русскую деревню". "Деревня" - это бабушка штатника, как бы случайный трудолюбивый персонаж картины.
Прикинувшись американцем, комсомолец входит в доверие к стилягам и начинает учить их "американскому" образу жизни. Чтобы побольнее унизить штатников, позитивный журналист (по мнению Пырьева) заставляет юношей и девушку танцевать на полу некий танец "столкнитесь, убогие, задницами", кривляться и даже ненароком лупит парнишек по головам увесистой сумкой с явно заграничными шмотками. Так, чтобы смешнее было, не более того.
Замечу, у Пырьева риторических вопросов не возникает, например, почему юноша-штатник, по профессии стоматолог, не хочет ехать в Барнаул по распределению. Или, скажем, почему журналист не испытывает естественные чувства благодарности и сострадания к юношам и девушке (она в цветастой длинной юбке и по задумке режиссера "как-бы" интердевочка, но это слово не используется по принятому канону).
По своему этот фильм чудесен, несмотря на все желание режиссера и сценариста придать действу сатирический оттенок.
Пройдет несколько десятилетий, эти "журналисты" и комсомольцы станут бизнесменами, кое-кто из деятелей с комсомольским прошлым попадет в тюрьму, хлебнет русской баланды...
(А еще через какое-то время появятся "апологетические" ленты - типа картин "Стиляги", "Путешествие автостопом".)
Ага, вечная борьба между "успешными" и лузерами.
Прим. После просмотра сего великого произведения, я твердо решил выложить некоторые наработки по "сословным" заморочкам в СССР.
К слову сказать, тогдашний "табель о рангах" (в картине Пырьева не найдете!)
был очень жестким. Например, ранжирование в зависимости от этажа проживания. Второй этаж был "престижнее" четвертого, учитывалась высота от пола до потолка и прочие, надеюсь, еще не всеми забытые штучки.
Кинопоиск
Вчера показали на "Домашнем" старенькую ленту "Совершенно серьезно" (1960) Ивана Пырьева. Последний - "культовая" для киношников фигура. Он же ставил "Кубанские казаки", "Испытание верности", "Идиот", "Наш общий друг" и "Братья Карамазовы"
Но в "альманахе" "Совершенно серьезно" Пырьев омерзителен.
Не вижу смысла пересказывать все "кино" - по моей теме Пырьев высказался лишь в одном эпизоде. Сюжет следующий: молодые стиляги, по совместительству фарцовщики и "штатники" (кстати, именно это слово употребляется в фильме, что показательно) знакомятся с журналистом. Последний прикидывается американцем, дабы поиздеваться над "штатниками", написать разоблачительную статью.
Журналист у Пырьева нарисован мощно: вылизанный до глянца успешный комсомолец-пройдоха, в стильном костюмчике и с наглыми гопническими повадками. Заметим, знающий английский язык, посещающий всяческие американские культурные мероприятия и явно отдыхающий на землях обетованных капиталистического ада. Штатники Пырьева вполне традиционные "уроды": с вечно открытыми от изумления перед заграницами ртами парнишки, презирающие "русскую деревню". "Деревня" - это бабушка штатника, как бы случайный трудолюбивый персонаж картины.
Прикинувшись американцем, комсомолец входит в доверие к стилягам и начинает учить их "американскому" образу жизни. Чтобы побольнее унизить штатников, позитивный журналист (по мнению Пырьева) заставляет юношей и девушку танцевать на полу некий танец "столкнитесь, убогие, задницами", кривляться и даже ненароком лупит парнишек по головам увесистой сумкой с явно заграничными шмотками. Так, чтобы смешнее было, не более того.
Замечу, у Пырьева риторических вопросов не возникает, например, почему юноша-штатник, по профессии стоматолог, не хочет ехать в Барнаул по распределению. Или, скажем, почему журналист не испытывает естественные чувства благодарности и сострадания к юношам и девушке (она в цветастой длинной юбке и по задумке режиссера "как-бы" интердевочка, но это слово не используется по принятому канону).
По своему этот фильм чудесен, несмотря на все желание режиссера и сценариста придать действу сатирический оттенок.
Пройдет несколько десятилетий, эти "журналисты" и комсомольцы станут бизнесменами, кое-кто из деятелей с комсомольским прошлым попадет в тюрьму, хлебнет русской баланды...
(А еще через какое-то время появятся "апологетические" ленты - типа картин "Стиляги", "Путешествие автостопом".)
Ага, вечная борьба между "успешными" и лузерами.
Прим. После просмотра сего великого произведения, я твердо решил выложить некоторые наработки по "сословным" заморочкам в СССР.
К слову сказать, тогдашний "табель о рангах" (в картине Пырьева не найдете!)
был очень жестким. Например, ранжирование в зависимости от этажа проживания. Второй этаж был "престижнее" четвертого, учитывалась высота от пола до потолка и прочие, надеюсь, еще не всеми забытые штучки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.