Originally posted by cinemafeel at post
Кинопоиск
Дух времени (нем. Zeitgeist) - развертывающийся в истории объективный дух, который действует во всех единичных явлениях некоторой эпохи; совокупность идей, характерных для какого-то периода (Гегель)
«Если какая-нибудь сторона выступает наиболее сильно, овладевая массой и торжествуя над ней, так что при этом противоположная сторона оттесняется на задний план и затеняется, то такой перевес называют духом времени, который определяет сущность данного промежутка времени» (Гете)
Итак, уже немало нашумевший и изрядно раскрученный, этот фильм претендует на глобальный переворот в сознании обывателя. По замыслу авторов, он призван открыть глаза людям и разоблачить всемирный заговор, имеющий целью поработить все человечество посредством продуманной и целенаправленной манипуляции общественным сознанием и поведенческими механизмами толпы. Идея благородная, спору нет. Но рассмотрим подробнее, какими способами создатели фильма пытаются ее осуществить.
Лента состоит из трех частей. И если содержание (но не методы подачи) 2-ой и 3-й части выглядит по большей части вполне убедительно (но не бесспорно), то 1-я часть не выдерживает никакой критики. «Религия – опиум для народа», - истово убеждают нас с экрана. На протяжении всей истории цивилизации, религия (а конкретно – христианство, именно на нем делается акцент) служила орудием оболванивания и подчинения масс, неправедного обогащения и достижения безграничной власти небольшой группы людей. Христианство повинно во всех бедах и катастрофах человечества. Естественно, в доказательство приводится весь стандартный набор, начиная с крестовых походов и инквизиции, и заканчивая бесноватыми баптистскими пасторами, бесконечно вытряхивающими доллары из своей безмозглой паствы. В общем, в –надцатый раз трактуются довольно очевидные вещи, а воз и ныне там. Затем авторы принимаются доказывать, что Иисус Христос вовсе не историческая личность, а некий абстрактно-собирательный образ, астрологический символ, закономерно возникший на основе наблюдений за небесными светилами древними народами. Причем утверждается, что Кришна, Будда, Дионис, Гор, Митра, даже Зевс (!) и пр. боги и божества – суть одно и то же, прожили (мифологично) идентичные жизни, все были распяты или казнены, и все потом воскресли через три дня.
Короче всё валится в одну кучу, с обескураживающей самоуверенностью культурных дилетантов. При этом источники этих нонконформистских гипотез не указываются. «Доказательства», по сути, представляют собой фривольные измышления кухонных интеллектуалов, спекулирующих притянутыми за уши «фактами» и вырванными из контекста изречениями ученых мужей. И все это торжественно преподносится, как окончательная и незыблемая истина, основанная на сугубо научных изысканиях. Дескать, мы не хотим обидеть чувства верующих, но против правды не попрешь. Что, на мой взгляд, является просто неуважением к думающей и образованной части аудитории, на которую, по идее, и ориентирован этот фильм, и дискредитирует предполагаемые благородные устремления. Т.е. получается так, что фильм (по крайней мере, первая его часть), созданный с целью развенчать обман, базируется лишь на безосновательных гипотезах, что, в сущности, тоже является обманом.
Во 2-ой части рассказывается, что трагедия 11 сентября 2001 года, была спланирована и осуществлена правительством и спецслужбами США, с целью: во-первых – оправдать и мотивировать вторжение в Ирак; во-вторых – под видом борьбы с терроризмом, протолкнуть законы, которые ограничивают гражданские свободы населения (тут явственно прослеживается параллель с Россией); в-третьих – создать образ врага №1 американского народа и всего человечества – исламский экстремизм, а также прецедент для будущих вероятных войн и оккупаций.
Тут, по существу, ни возразить, ни подтвердить, я ничего не могу, так как, разумеется, не владею информацией, кроме той, что имеется в свободном доступе, например в Интернете. Возможно, всё так и было. Да, в голове не укладывается, да, ужас, кошмар, 3,14здец, но отнюдь не новость. И уж тем более не сенсация. Майкл Мур, в своем знаменитом фильме-расследовании «Фаренгейт 9/11», уже давно разобрал все это дело по косточкам. За что был обласкан и публикой и критиками на фестивале в Канне. После чего этот фильм свободно демонстрировался в США, и его, вроде бы, посмотрело приблизительно около 30% взрослых американцев. И каков же результат? Буша выбрали на второй срок! Факт, который заставляет крепко призадуматься: то ли у граждан США вместо мозгов гамбургеры, и они, в основной своей стадной массе, еще тупее и беспросветнее, чем о них думают, то ли сработал заранее рассчитанный и хорошо продуманный эффект «от противного», то ли… в общем выводы делайте сами. Но возникает вопрос: зачем Питеру Джозефу, при обилии информации на данную тему, понадобилось повторяться? Причем делать это на более примитивном уровне, чем в том же «Фаренгейте»? Опять же, есть над чем поразмыслить.
3-я часть картины, пожалуй, наиболее любопытная, и находится в непосредственной связи со 2-ой. В ней повествуется о том, как еще в начале 20-го века несколько еврейских семейных кланов объединили свои усилия, с целью создать единую, полностью подвластную им банковскую систему, посредством которой, они бы могли контролировать все финансовые ресурсы США (а в перспективе и всего мира), тем самым заполучив мировое господство и власть. В частности, говорится, что Великая депрессия 30-х годов и финансовая паника в обществе – это часть детально разработанного, глобального плана по порабощению всей страны (опять же невольно напрашивается сравнение с Россией, и с Украиной тоже). Более-менее подробно раскрывается тактика и механизм действий. Война во Вьетнаме (впрочем, как и любая война), предстает перед нами, как ужасающе бесчеловечное средство получения баснословных прибылей федеральным банком и корпорациями, поставляющими смертоносные орудия уничтожения. Из этого делается логический вывод, что войны во всем мире будут продолжаться до тех пор, пока остается в силе эта убийственная система. Это основной вывод, который, разумеется, тоже не является открытием – любому думающему человеку это очевидно.
Но некоторые эпизоды весьма заинтересовали. Например, тот, в котором говорится, что обязательный налог на прибыль, который удерживается у всех граждан США (а это эквивалент 4-х месячной трудовой деятельности в году), нигде не прописан законодательно. И, следовательно, не что иное, как грандиозное мошенничество, за счет которого безмерно богатеют все те же кланы, владеющие федеральными ресурсами и моделирующие финансовую систему государства. Какие-то неизвестные люди рассказывают, что они долго искали юридическое обоснование данного налога, расспросили уйму специалистов, но так и не нашли законного подтверждения. После чего просто перестали его платить (правда, умолчали о том, каким образом им это удалось проделать). Уж не знаю, как относиться к такому вопиющему известию (ясно, что перелопачивать американские законодательные документы никто не собирается), но, по логике вещей, столь беспрецедентный факт, обязан был вызвать лавину судебных разбирательств по всей стране и, в дальнейшем, крах всей системы налогообложения. А также породить неисчисляемое количество долгов. Что-то пока не слышно, чтобы происходило что-либо подобное.
Кроме многочисленных смысловых нестыковок, алогичностей и голословных утверждений, откровенно настораживают методы убеждения аудитории. Начать с того, что мне лично, вовсе не требуется, чтобы меня рьяно в чем-то убеждали. Достаточно просто вменяемо разъяснить суть дела, а уж верить этому или не верить, и какие можно сделать из услышанного выводы, я буду решать самостоятельно. Кроме того, слишком старательные попытки навязать свою точку зрения на ситуацию, нивелируют веру в бескорыстные побуждения и наводят на мысль о личной и вполне практической выгоде.
Авторы же используют испытанный, узнаваемый набор манипулятивных приемов воздействия на публику, основной из которых – многократное повторение и демонстрация одних и тех же фраз и кадров, в незначительных вариациях. Что у человека мыслящего критически, неизбежно вызовет отторжение. Стало быть, картина рассчитана всё на того же среднестатистического обывателя, т.е. человека стадного, руководствующегося в жизни стереотипами и правилами, навязанными ему извне. И он в гробу видал какую-то там свободу, столь абстрактные категории находятся за гранью возможности их осмысления, и не представляют для него никакого интереса. Глупо доказывать животному, что гораздо лучше и благороднее ходить на двух ногах, что так оно станет больше похоже на Человека. Ему это попросту ни к чему, оно и так прекрасно себя чувствует. Значит цели у создателей этого агитационного полотна несколько иные, чем они декларируют. Банальное желание срубить денег на якобы сенсационных разоблачениях? Но они уже давно не сенсационны (1-ю часть нельзя воспринимать всерьез). Или очередная попытка изнасиловать ваш мозг проповедуя старые, как мир, универсальные идеи любви и свободы, на которые, при случае, можно списать всё что угодно? Думайте сами…
В финале фильма, закадровый голос призывает воспротивиться вселенскому злу, исподволь превращающему людей в стадо овец, добровольно бредущих на заклание. Но, тем не менее, не предлагается никаких конкретных, соотносящихся с реальностью способов, как это сделать, если не считать таковыми пафосные, вызывающие грустную улыбку лозунги насчет богоподобности, красоты и величия каждого человека на Земле. К чему, спрашивается, тогда весь этот гул фанфар и звон глашатаев трубных?
Я давно не смотрю телевизор, не читаю газет, не слушаю радио и ограничено пользуюсь Интернетом. Но, даже я не могу не заметить тенденцию к регулярному появлению в средствах масс-медиа материалов подобной агитационно-разоблачительной направленности, которая постепенно приобретает характер массового явления. И не приходится сомневаться, что в скором времени, если не уже, все те же дельцы-монстры обратят его в звонкую монету. И это неизбежно, поскольку в нынешнем мире, абсолютно всё, рано или поздно превращается в товар. Нынче стало МОДНО типа «думать своей головой», модно быть типа маргиналом, типа контркультурной фигурой. И часть того же стада, только чуть более образованная и «продвинутая», чем членоголовые поглотители гламура, «обвешав» себя вербальными и визуальными атрибутами всевозможных субкультур, с энтузиазмом играет в эту игру якобы независимых и свободомыслящих личностей. Добро пожаловать на конвейер, ребята!
Когда предприимчивые торговцы истинами, пытаются мне впарить очередную, окончательную, незыблемую, самую истинную из истин, я отвечаю, что у меня уже есть одна истина – всё что массово, не может быть истинно, ибо истина не имеет денежного эквивалента, и не обеспечивается банковскими активами. И мне ее пока достаточно, для того, чтобы служить исходным ориентиром в просеве хаотических, агрессивных информационных потоков, беспрестанно атакующих наш мозг со всех сторон.
Дух времени (нем. Zeitgeist) - развертывающийся в истории объективный дух, который действует во всех единичных явлениях некоторой эпохи; совокупность идей, характерных для какого-то периода (Гегель)
«Если какая-нибудь сторона выступает наиболее сильно, овладевая массой и торжествуя над ней, так что при этом противоположная сторона оттесняется на задний план и затеняется, то такой перевес называют духом времени, который определяет сущность данного промежутка времени» (Гете)
Итак, уже немало нашумевший и изрядно раскрученный, этот фильм претендует на глобальный переворот в сознании обывателя. По замыслу авторов, он призван открыть глаза людям и разоблачить всемирный заговор, имеющий целью поработить все человечество посредством продуманной и целенаправленной манипуляции общественным сознанием и поведенческими механизмами толпы. Идея благородная, спору нет. Но рассмотрим подробнее, какими способами создатели фильма пытаются ее осуществить.
Лента состоит из трех частей. И если содержание (но не методы подачи) 2-ой и 3-й части выглядит по большей части вполне убедительно (но не бесспорно), то 1-я часть не выдерживает никакой критики. «Религия – опиум для народа», - истово убеждают нас с экрана. На протяжении всей истории цивилизации, религия (а конкретно – христианство, именно на нем делается акцент) служила орудием оболванивания и подчинения масс, неправедного обогащения и достижения безграничной власти небольшой группы людей. Христианство повинно во всех бедах и катастрофах человечества. Естественно, в доказательство приводится весь стандартный набор, начиная с крестовых походов и инквизиции, и заканчивая бесноватыми баптистскими пасторами, бесконечно вытряхивающими доллары из своей безмозглой паствы. В общем, в –надцатый раз трактуются довольно очевидные вещи, а воз и ныне там. Затем авторы принимаются доказывать, что Иисус Христос вовсе не историческая личность, а некий абстрактно-собирательный образ, астрологический символ, закономерно возникший на основе наблюдений за небесными светилами древними народами. Причем утверждается, что Кришна, Будда, Дионис, Гор, Митра, даже Зевс (!) и пр. боги и божества – суть одно и то же, прожили (мифологично) идентичные жизни, все были распяты или казнены, и все потом воскресли через три дня.
Короче всё валится в одну кучу, с обескураживающей самоуверенностью культурных дилетантов. При этом источники этих нонконформистских гипотез не указываются. «Доказательства», по сути, представляют собой фривольные измышления кухонных интеллектуалов, спекулирующих притянутыми за уши «фактами» и вырванными из контекста изречениями ученых мужей. И все это торжественно преподносится, как окончательная и незыблемая истина, основанная на сугубо научных изысканиях. Дескать, мы не хотим обидеть чувства верующих, но против правды не попрешь. Что, на мой взгляд, является просто неуважением к думающей и образованной части аудитории, на которую, по идее, и ориентирован этот фильм, и дискредитирует предполагаемые благородные устремления. Т.е. получается так, что фильм (по крайней мере, первая его часть), созданный с целью развенчать обман, базируется лишь на безосновательных гипотезах, что, в сущности, тоже является обманом.
Во 2-ой части рассказывается, что трагедия 11 сентября 2001 года, была спланирована и осуществлена правительством и спецслужбами США, с целью: во-первых – оправдать и мотивировать вторжение в Ирак; во-вторых – под видом борьбы с терроризмом, протолкнуть законы, которые ограничивают гражданские свободы населения (тут явственно прослеживается параллель с Россией); в-третьих – создать образ врага №1 американского народа и всего человечества – исламский экстремизм, а также прецедент для будущих вероятных войн и оккупаций.
Тут, по существу, ни возразить, ни подтвердить, я ничего не могу, так как, разумеется, не владею информацией, кроме той, что имеется в свободном доступе, например в Интернете. Возможно, всё так и было. Да, в голове не укладывается, да, ужас, кошмар, 3,14здец, но отнюдь не новость. И уж тем более не сенсация. Майкл Мур, в своем знаменитом фильме-расследовании «Фаренгейт 9/11», уже давно разобрал все это дело по косточкам. За что был обласкан и публикой и критиками на фестивале в Канне. После чего этот фильм свободно демонстрировался в США, и его, вроде бы, посмотрело приблизительно около 30% взрослых американцев. И каков же результат? Буша выбрали на второй срок! Факт, который заставляет крепко призадуматься: то ли у граждан США вместо мозгов гамбургеры, и они, в основной своей стадной массе, еще тупее и беспросветнее, чем о них думают, то ли сработал заранее рассчитанный и хорошо продуманный эффект «от противного», то ли… в общем выводы делайте сами. Но возникает вопрос: зачем Питеру Джозефу, при обилии информации на данную тему, понадобилось повторяться? Причем делать это на более примитивном уровне, чем в том же «Фаренгейте»? Опять же, есть над чем поразмыслить.
3-я часть картины, пожалуй, наиболее любопытная, и находится в непосредственной связи со 2-ой. В ней повествуется о том, как еще в начале 20-го века несколько еврейских семейных кланов объединили свои усилия, с целью создать единую, полностью подвластную им банковскую систему, посредством которой, они бы могли контролировать все финансовые ресурсы США (а в перспективе и всего мира), тем самым заполучив мировое господство и власть. В частности, говорится, что Великая депрессия 30-х годов и финансовая паника в обществе – это часть детально разработанного, глобального плана по порабощению всей страны (опять же невольно напрашивается сравнение с Россией, и с Украиной тоже). Более-менее подробно раскрывается тактика и механизм действий. Война во Вьетнаме (впрочем, как и любая война), предстает перед нами, как ужасающе бесчеловечное средство получения баснословных прибылей федеральным банком и корпорациями, поставляющими смертоносные орудия уничтожения. Из этого делается логический вывод, что войны во всем мире будут продолжаться до тех пор, пока остается в силе эта убийственная система. Это основной вывод, который, разумеется, тоже не является открытием – любому думающему человеку это очевидно.
Но некоторые эпизоды весьма заинтересовали. Например, тот, в котором говорится, что обязательный налог на прибыль, который удерживается у всех граждан США (а это эквивалент 4-х месячной трудовой деятельности в году), нигде не прописан законодательно. И, следовательно, не что иное, как грандиозное мошенничество, за счет которого безмерно богатеют все те же кланы, владеющие федеральными ресурсами и моделирующие финансовую систему государства. Какие-то неизвестные люди рассказывают, что они долго искали юридическое обоснование данного налога, расспросили уйму специалистов, но так и не нашли законного подтверждения. После чего просто перестали его платить (правда, умолчали о том, каким образом им это удалось проделать). Уж не знаю, как относиться к такому вопиющему известию (ясно, что перелопачивать американские законодательные документы никто не собирается), но, по логике вещей, столь беспрецедентный факт, обязан был вызвать лавину судебных разбирательств по всей стране и, в дальнейшем, крах всей системы налогообложения. А также породить неисчисляемое количество долгов. Что-то пока не слышно, чтобы происходило что-либо подобное.
Кроме многочисленных смысловых нестыковок, алогичностей и голословных утверждений, откровенно настораживают методы убеждения аудитории. Начать с того, что мне лично, вовсе не требуется, чтобы меня рьяно в чем-то убеждали. Достаточно просто вменяемо разъяснить суть дела, а уж верить этому или не верить, и какие можно сделать из услышанного выводы, я буду решать самостоятельно. Кроме того, слишком старательные попытки навязать свою точку зрения на ситуацию, нивелируют веру в бескорыстные побуждения и наводят на мысль о личной и вполне практической выгоде.
Авторы же используют испытанный, узнаваемый набор манипулятивных приемов воздействия на публику, основной из которых – многократное повторение и демонстрация одних и тех же фраз и кадров, в незначительных вариациях. Что у человека мыслящего критически, неизбежно вызовет отторжение. Стало быть, картина рассчитана всё на того же среднестатистического обывателя, т.е. человека стадного, руководствующегося в жизни стереотипами и правилами, навязанными ему извне. И он в гробу видал какую-то там свободу, столь абстрактные категории находятся за гранью возможности их осмысления, и не представляют для него никакого интереса. Глупо доказывать животному, что гораздо лучше и благороднее ходить на двух ногах, что так оно станет больше похоже на Человека. Ему это попросту ни к чему, оно и так прекрасно себя чувствует. Значит цели у создателей этого агитационного полотна несколько иные, чем они декларируют. Банальное желание срубить денег на якобы сенсационных разоблачениях? Но они уже давно не сенсационны (1-ю часть нельзя воспринимать всерьез). Или очередная попытка изнасиловать ваш мозг проповедуя старые, как мир, универсальные идеи любви и свободы, на которые, при случае, можно списать всё что угодно? Думайте сами…
В финале фильма, закадровый голос призывает воспротивиться вселенскому злу, исподволь превращающему людей в стадо овец, добровольно бредущих на заклание. Но, тем не менее, не предлагается никаких конкретных, соотносящихся с реальностью способов, как это сделать, если не считать таковыми пафосные, вызывающие грустную улыбку лозунги насчет богоподобности, красоты и величия каждого человека на Земле. К чему, спрашивается, тогда весь этот гул фанфар и звон глашатаев трубных?
Я давно не смотрю телевизор, не читаю газет, не слушаю радио и ограничено пользуюсь Интернетом. Но, даже я не могу не заметить тенденцию к регулярному появлению в средствах масс-медиа материалов подобной агитационно-разоблачительной направленности, которая постепенно приобретает характер массового явления. И не приходится сомневаться, что в скором времени, если не уже, все те же дельцы-монстры обратят его в звонкую монету. И это неизбежно, поскольку в нынешнем мире, абсолютно всё, рано или поздно превращается в товар. Нынче стало МОДНО типа «думать своей головой», модно быть типа маргиналом, типа контркультурной фигурой. И часть того же стада, только чуть более образованная и «продвинутая», чем членоголовые поглотители гламура, «обвешав» себя вербальными и визуальными атрибутами всевозможных субкультур, с энтузиазмом играет в эту игру якобы независимых и свободомыслящих личностей. Добро пожаловать на конвейер, ребята!
Когда предприимчивые торговцы истинами, пытаются мне впарить очередную, окончательную, незыблемую, самую истинную из истин, я отвечаю, что у меня уже есть одна истина – всё что массово, не может быть истинно, ибо истина не имеет денежного эквивалента, и не обеспечивается банковскими активами. И мне ее пока достаточно, для того, чтобы служить исходным ориентиром в просеве хаотических, агрессивных информационных потоков, беспрестанно атакующих наш мозг со всех сторон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.