Оригинал взят у a_fixx в Мартовские гниды
Кинопоиск
Купился на название, но какой-то явной переклички с известными событиями из истории Древнего Рима фильм не обнаруживает.
"Я не христианин и не атеист, я не иудей и не мусульманин. То, во что я верю, моя религия, изложено на бумаге и называется Конституцией", - в этих словах из предвыборной речи герой Клуни, пожалуй, и не кривит душой, только вот смысл не сразу доходит до избирателей. Может, так и не дойдёт. А смысл этот в том, что кандидат в президенты Майк Моррис руководствуется не внутренними регуляторами вроде веры и совести, а правилами, установленными в обществе, формализованными в законах и весьма равнодушными ко многим вещам. К таким, например, как самоубийство стажёрки, обрюхаченной шефом по случаю, или увольнение преданного помощника в угоду большей вероятности победы на выборах. Бизнес, ничего личного, как мы повторяем порой не без осознания собственной крутости.
Верность (лат. fides), которую, как флаг, несёт герой Хоффмана, действительно, считалась важной составляющей добродетели у древних римлян, но в отсутствие pietas (благочестие), clementia (милосердие) и humanitas (человечность) такая верность не исключает нечистоплотности, чревата слепым подчинением и утратой в конечном счёте самого себя.
Судя по фильму Клуни, в Риме наших дней нет ни Цезарей, ни Брутов, ни даже Кассиев. Есть жертвы, которые ничего не искупают. Есть тщеславие, слабость, бесчувствие и ложь. Этого уж вдоволь. И получается, что самый честный - это появляющийся в начале фильма житель Огайо с табличкой "голос за еду". А самая порядочная - та "лёгкая на подъём" стажёрка.
Хорошо, что голосуем пока ещё сердцем. Хоть какое-то ему применение.
Кинопоиск
Купился на название, но какой-то явной переклички с известными событиями из истории Древнего Рима фильм не обнаруживает.
"Я не христианин и не атеист, я не иудей и не мусульманин. То, во что я верю, моя религия, изложено на бумаге и называется Конституцией", - в этих словах из предвыборной речи герой Клуни, пожалуй, и не кривит душой, только вот смысл не сразу доходит до избирателей. Может, так и не дойдёт. А смысл этот в том, что кандидат в президенты Майк Моррис руководствуется не внутренними регуляторами вроде веры и совести, а правилами, установленными в обществе, формализованными в законах и весьма равнодушными ко многим вещам. К таким, например, как самоубийство стажёрки, обрюхаченной шефом по случаю, или увольнение преданного помощника в угоду большей вероятности победы на выборах. Бизнес, ничего личного, как мы повторяем порой не без осознания собственной крутости.
Верность (лат. fides), которую, как флаг, несёт герой Хоффмана, действительно, считалась важной составляющей добродетели у древних римлян, но в отсутствие pietas (благочестие), clementia (милосердие) и humanitas (человечность) такая верность не исключает нечистоплотности, чревата слепым подчинением и утратой в конечном счёте самого себя.
Судя по фильму Клуни, в Риме наших дней нет ни Цезарей, ни Брутов, ни даже Кассиев. Есть жертвы, которые ничего не искупают. Есть тщеславие, слабость, бесчувствие и ложь. Этого уж вдоволь. И получается, что самый честный - это появляющийся в начале фильма житель Огайо с табличкой "голос за еду". А самая порядочная - та "лёгкая на подъём" стажёрка.
Хорошо, что голосуем пока ещё сердцем. Хоть какое-то ему применение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.