Кинопоиск
На IMDB фильму дают скромные 6,2/10, и я считаю, что это стыд и позор, потому что мало! Но этой оценке есть простое объяснение, достаточно взглянуть на комментарии к раздаче. Такие, например:
"Ацтой!Герои говорят полустихами,как какие-то мудаки.Пьеса а не фильм.Из разряда:
"И смрадный бес на нас напал,
занес над миром чресла..."
Таких отзывов большинство, и это ни что иное как голос плебса, того самого плебса, который играет в пьесе вторую главную роль. Шекспировская трактовка народа и его трибунов нынче крайне непопулярна. Ну так она не была популярной уже во времена Кориолана, о чем и речь.
Да, чтобы не заморачиваться на субтитры, обязательно надо прочитать пьесу. И это не епитимья, а совсем наоборот - сплошное удовольствие! Меня так не распирало от счастья с тех пор, как прочитала про лисичку, у которой избушка ледяная, а у зайчика - лубяная. Полетят клочки по закоулочкам, вот. Я же раньше совсем не могла стихи читать, просто стена какая-то. А тут вдруг как прорвало, побросала всё и взахлеб - про разных Генрихов и Ричардов. Короче говоря, я словно заново читать научилась.
Так вот, о постановках. Я бы всем поставила примерно 8/10.
Самый true Короиолан получился, на мой взгляд, у Файнса. Я вообще считаю, что это одна из самых сильных его ролей, и поэтому возмущена такой низкой оценкой фильму. И перенос действия в наше время тоже никак не напрягает - всё это есть и сейчас, спустя почти 2,5 тысячи лет. Драки в парламентах, лживые трибуны-депутаты, народ, по их воле меняющий любовь на ненависть за каких-нибудь полчаса. От hero к zero, по меткому выражению в одной из рецензий. Вторая мощнейшая роль в этом фильме у Ванессы Редгрейв, она играет Волумнию - мать Кориолана. Блистательный дуэт.
Том Хиддлстон (Адам из "Выживут только любовники" Джармуша) - другая ипостась.
Если Файнс физически не может ценой фиглярства и лести выпрашивать себе консульский титул, то этот, очевидно, мог бы, просто не хочет. Брезгует. Но уши хитроумного Локи периодически торчат из-под шлема :) В его роли больше от юношеского максимализма, чем от природной негибкости позвоночника. Но и это исполнение - тоже очень яркое, искреннее. Также хотелось бы отметить Майкрофта Холмса (который брат Бенедикту Камбербэтчу) в роли Менения Агриппы и снова Волумнию, ее сыграла Дебора Файндлей. Я ее не помню по фильмам, по всей видимости, она скорее театральная актриса. Полная противоположность Ванессе Редгрейв, но так же убедительна.
Ну а про Юрского нет нужды говорить, все и так знают, что это за актерище. Скажу только, что из всех Кориоланов этот - самый патрицианский.
Итак, воин, мальчишка и патриций. Есть из чего выбрать! Оговорюсь, что я не ставлю никаких оценок собственно Кориолану и всем остальным персонажам пьесы. Неблагодарное дело - спорить о политике. Но тут точно есть над чем задуматься.
Мне в лапы попалась замечательная коллекция - три варианта шекспировского "Кориолана".
Первый вариант - настоящий раритет, неизвестно каким чудом выживший. Это телеспектакль Ленинградского ТВ 1968 года, в главной роли - Сергей Юрский.
Второй - спектакль театра "Донмар" (Donmar Warehouse’s), в роли Кориолана - Том Хиддлстон.
Третий - режиссерский дебют Рэйфа Файнса, в главной роли он сам.
Первый вариант - настоящий раритет, неизвестно каким чудом выживший. Это телеспектакль Ленинградского ТВ 1968 года, в главной роли - Сергей Юрский.
Второй - спектакль театра "Донмар" (Donmar Warehouse’s), в роли Кориолана - Том Хиддлстон.
Третий - режиссерский дебют Рэйфа Файнса, в главной роли он сам.
На IMDB фильму дают скромные 6,2/10, и я считаю, что это стыд и позор, потому что мало! Но этой оценке есть простое объяснение, достаточно взглянуть на комментарии к раздаче. Такие, например:
"Ацтой!Герои говорят полустихами,как какие-то мудаки.Пьеса а не фильм.Из разряда:
"И смрадный бес на нас напал,
занес над миром чресла..."
Таких отзывов большинство, и это ни что иное как голос плебса, того самого плебса, который играет в пьесе вторую главную роль. Шекспировская трактовка народа и его трибунов нынче крайне непопулярна. Ну так она не была популярной уже во времена Кориолана, о чем и речь.
Да, чтобы не заморачиваться на субтитры, обязательно надо прочитать пьесу. И это не епитимья, а совсем наоборот - сплошное удовольствие! Меня так не распирало от счастья с тех пор, как прочитала про лисичку, у которой избушка ледяная, а у зайчика - лубяная. Полетят клочки по закоулочкам, вот. Я же раньше совсем не могла стихи читать, просто стена какая-то. А тут вдруг как прорвало, побросала всё и взахлеб - про разных Генрихов и Ричардов. Короче говоря, я словно заново читать научилась.
Так вот, о постановках. Я бы всем поставила примерно 8/10.
Самый true Короиолан получился, на мой взгляд, у Файнса. Я вообще считаю, что это одна из самых сильных его ролей, и поэтому возмущена такой низкой оценкой фильму. И перенос действия в наше время тоже никак не напрягает - всё это есть и сейчас, спустя почти 2,5 тысячи лет. Драки в парламентах, лживые трибуны-депутаты, народ, по их воле меняющий любовь на ненависть за каких-нибудь полчаса. От hero к zero, по меткому выражению в одной из рецензий. Вторая мощнейшая роль в этом фильме у Ванессы Редгрейв, она играет Волумнию - мать Кориолана. Блистательный дуэт.
Ну а про Юрского нет нужды говорить, все и так знают, что это за актерище. Скажу только, что из всех Кориоланов этот - самый патрицианский.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.