Энтони Хопкинс по-настоящему избавился от доктора Лектора и перешёл на новый уровень воздействия в пронзительной роли стареющего человека из фильма «Отец» 2020 года (режиссёр Флориан Зеллер). Явный кандидат на «Оскар», советую обратить внимание!
Сознание отца постепенно и бесповоротно угасает, а его любящая дочь вынуждена метаться между желанием самой заботиться о любимом отце и вполне заурядной необходимостью работать. Всё происходящее показано глазами старика, и это так сильно цепляет, что даже страшно становится.
"Если я правильно понял, ты меня бросаешь? Неужели иначе никак?"
Кто сталкивался, тот знает, как это выглядит для родных — больно и обидно в ответ на искреннюю заботу получать несправедливые и абсурдные упрёки в сочетании с очень настойчивым требованием внимания.
Но какого это — быть с другой стороны?
Не узнавать своих детей? Передвигаться во времени странными и запутанными скачками — вперёд и вдруг снова назад?
Бояться остаться одному или мучительно осознавать, что стал обузой?
Отчётливо видеть подозрительное и даже откровенно дикое поведение близких, а через минуту заметить, что те вообще не понимают, в чём дело? И как будто в недоумении — что не так?
Неожиданно открывать, что забыл события последних лет или перепутал их целиком и полностью?
Как доверять себе? И если не себе, то кому, раз даже образы родни прилично перемешались в голове?
Фильм очень реалистичный и в то же время деликатный к старости.
Надо ли говорить, что я заплакала всё вокруг? Это так страшно — погружаться в туман без всякой надежды вынырнуть.
Драма «Отец» будет очень близка всем, кто имеет подобный опыт с родственниками или боится этого в будущем.
Любопытно, что фильм поставлен по одноимённой пьесе, и здесь драматург, сценарист и режиссёр — это один и тот же человек, Флориан Зеллер.
Парадокс в том, что современная медицина увеличивает страдания людей. Люди живут дольше, но и процесс умирания растягивается на долгие мучительные годы. В итоге люди начинают требовать право на эвтаназию.
ОтветитьУдалить