вторник, 16 марта 2021 г.

"Лоро" (2018)



«Все совпадения случайны, все факты — лишь вымысел режиссера», — в первых же кадрах предупреждает нас Паоло Соррентино и тут же рассказывает историю головокружительной карьеры некоего политика. Вы, безусловно, будете смеяться от происходящего два часа на экране, восторгаться роскошными съемками, но после фильма останется весьма печальное и грустное послевкусие. Паоло Соррентино на примере одного политика и его окружения показал всю жизнь современной Италии, красной линией подчеркивая безысходность и необратимость происходящего. 

Сильвио Берлускони был мультимиллиардером, имел десятки титулов и званий международного, государственного уровня и общественных организаций, владел футбольным клубом «Милан», проворачивал операции с элитной недвижимостью. Им одновременно восхищались и ненавидели за способность делать деньги из воздуха, людской простодушности и собственной наглости. Его обсуждали в прессе, на телевидении, за ним охотились папарацци, каждый поступок становился достоянием общественности. Из этого грязного казино неприличных ставок на жизнь, ему всегда удавалось выходить победителем и с отмытыми деньгами в кармане. Согласитесь, снять байопик о таком человеке мечтает любой режиссер, но как сделать это так, чтобы никто не догадался, о ком идет речь? 

Обаятельный и беспринципный владелец эскорт-агентства Таранто Серджио Морра (Риккардо Скамарчо) с красавицей Тамарой (Эвридичи Аксэн) мечтает о развитии своего бизнеса на правительственном уровне. Ради этого они переезжают в Рим, арендуют роскошную виллу на берегу моря и закатывают вечеринку, по сравнению с которой праздники у Великого Гэтсби — лишь детский утренник. Привлекая внимание фаворитки Берлускони Киры (Касия Смутняк), они хотят завлечь на праздник одиозного политика. Сильвио (Тони Сервилло), в свою очередь, находится в том периоде жизни, когда страх перед старостью и забвением заставляет человека совершать эпатажные необдуманные поступки. Ставший унылым брак со второй женой Вероникой (Елена София Риччи), пресыщенность богатством, надоевшие впечатления изобилия класса «люкс», проигрыш на выборах возглавляемой партии «Вперед, Италия», толкают Сильвио к новым друзьям, которые мастерски воспользуются удачей. 

Полуобнаженные фотомодели, шампанское по тысяче евро за бутылку, горы кокаина, музыки, бриллиантовых колье и элитных автомобилей — их количество на квадратный сантиметр экранного кадра зашкаливает. Какие проблемы могут быть у людей, чья единственная задача на день — выбрать туфли под цвет платья и галстук в контраст рубашке? Но они есть, и довольно серьезные. И режиссер умело покажет нам их через глубокие диалоги, душещипательные признания и томный взгляд на закат солнца с палубы частной яхты за полтора миллиона долларов. «Лоро» вполне может раздражать зрительский вкус, но прекрасно покажет нам, что унылый богатый образ жизни каждого героя, обыденное лицемерие, пошлая шикарность — это лишь стандартный образ жизни и быта людей, умело использующих свои возможности. При любом впечатлении от увиденной политической фрески, готовьтесь к тому, что мораль вам придется додумать самим. 

Таблетка экстази фильма: «Можно обмануть врагов и друзей, выиграть выборы, обвести вокруг пальца жену и любовницу, но никто не сможет остановить неумолимое колесо времени. За каждой красотой непременно будет лежать кусок гнили и вдруг внезапно понимаешь, что ты чужой на этом празднике жизни».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.