суббота, 27 марта 2021 г.

"Мама вышла замуж" (1969)

Всю жизнь проработав на стройке, Зина одна вырастила сына, и вот теперь, когда сын стал почти взрослым, в её жизни появился Виктор, с которым ей хорошо и спокойно. Однако её выбор не находит одобрения у сына Бориса, привыкшего, что мама принадлежит только ему. Сыну трудно понять, что отчим любит маму и стремится создать семью, в которой будет хорошо им всем. 

Фильм, казалось бы, совершенно обычный, очень простой. Здесь нет спецэффектов, нет драк, погонь с перестрелками... Но ведь интересный! И не такой уж простой, как может показаться на первый взгляд. Довольно неоднозначный, я бы сказал. Думаю, мнения зрителей разделятся после просмотра - кто-то примет сторону сына, а кому-то окажется ближе позиция матери. 
Мне было очень интересно смотреть ещё и потому, что я сам был в подобной ситуации. Мама с папой разошлись, когда мне было три года, и очень долгое время мама растила нас с сестрой одна, совершенно поставив крест на своей личной жизни. Лишь когда мне исполнилось уже 17, мама познакомилась с мужчиной, который стал мне впоследствии отчимом... Помню, с какой неприязнью я относился к нему первое время... Вот тогда я и испытал весь спектр чувств, которые испытал в фильме герой Николая Бурляева. Сейчас, повзрослев, я понимаю, что с моей стороны это был самый настоящий эгоизм, мне стыдно за себя того, молодого, но тогда я был уверен, что прав... 

"Мама вышла замуж" - это не просто лёгкий семейный фильм, он заставляет поразмышлять и подумать. Немного, наверное, даже философский фильм в каком-то смысле. Очень мудрый и добрый. 

Все актёры сыграли отлично, их герои выглядят очень натурально - эгоистичный сын, его мама - разведённая малярша, и её новая зазноба - гениально сыгранный Олегом Ефремовым завязавший алкоголик с огромным внутренним обаянием.

1 комментарий:

  1. Это один из ранних фильмов Виталия Мельникова, хорошо известного своими экранизациями Вампилова. Все опубликованные в сообществе рецензии на его фильмы можно найти по тэгу режиссера.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.