Оригинал взят у Екатерина Арбатская в "Маменькины сынки", 1953, реж. Феллини
Перевод названия не совсем точный, дословный перевод "телята". В контексте фильма это не повзрослевшие люди, можно сказать инфантилы. Становясь старше, люди далеко не всегда успевают становиться психологически зрелыми, ответственными за свою жизнь, самостоятельными. И фильм во многом именно об этом.
В начале фильма мы видим компанию мужчин, которые выглядят возмужалыми и солидными. А потом, в течение всего фильма, мы наблюдаем их подростковое поведение. Лидер этой компании Фаусто выглядит самым взрослым (друзья его называют духовным лидером), но именно его поступки наиболее безответственны. Во-первых, это пренебрежительное отношение к своей беременной подруге, далее жене. Во-вторых, неэтичное поведение на работе и пр. И забавно, и грустно смотреть, что отец Фаусто обращается с сыном, как с дошкольником.
А наиболее зрелым из этой компании оказывается самый молодой мужчина Моральдо, только он решается в конце фильма уехать из родного города, чтобы начать самостоятельную жизнь. Но Моральдо выглядит зрелым только на фоне друзей, по большому счету и он еще не повзрослел.
Для контраста с "маменькиными сынками", с "телятами" в фильме показан совсем юный по возрасту, но уже вполне самостоятельный паренек, который каждый день как взрослый утром идет на работу на фабрику. Не случайно именно Моральдо нашел с ним общий язык, проникся к мальчику уважением.
Наверно со стороны нет ничего сильно плохого в инфантильном поведении, ведь это не преступление. Когда молодые мужчины праздно и весело проводят время, это очень естественно и прекрасно, тем более в послевоенные годы, когда наиболее сильно хотелось прочувствовать жизнь, мир, удовольствия. Но все хорошо в меру, в том числе беспечность и развлечения, и хорошо, когда люди постепенно взрослеют и понимают это.
К сожалению, проблема инфантилизма не осталась в Италии 50-х, тема видимо вечная. Я написала только о содержании, режиссерская и операторская работа достойны отдельного огромного текста или нескольких, впрочем они уже давно написаны.
Оригинал взят у nicolaitroitsky в I Vitelloni. Маменькины сынки
Режиссер Федерико Феллини. Последний его фильм из тех, что я не видел ("Сатирикон" не в счет, я пока не в силах его досмотреть), а вообще третий по счету.
Это уже почти зрелый Феллини, с грустно-веселой музыкой Нино Рота и жанровой неопределенностью, более всего похожей на жизнь, в которой не бывает чистых комедий, трагедии крайне редки, а у каждой драмы можно найти комический оттенок.
Пятеро молодых людей томятся в провинциальной дыре, рвутся уехать, делают глупости, не переходя совсем уж за грань морали (легкое волокитство одного из них за чуть ли не всеми встреченными женщинами, при наличии молодой жены, на которой он был вынужден жениться, ибо обрюхпатил невзначай - в пределах допустимого).
Блестящие Франко Фабрици, Альберто Сорди, Леопольдо Триесте и еще двое, которых я не знаю, в том числе брат Феллини Рикардо и Франко Интерленги, замечтельный актер, мне совсем неизвестный. Женщины тоже красивые, конечно.
Но это ранний Феллини, отчего в фильме еще есть некая сентиментальность и относительно благостный финал. Нет еще того размаха и легкости. Хотя самые-самые последние кадры, когда герой Интерленги уезжает в поезде и перед его мысленным взором, а заодно перед нами проносятся комнаты-спальни его друзей - это настоящий Феллини.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.