Самый конец 20-х годов (уже появилось звуковое кино). Один из лучших репортеров Чикаго Хилди Джонсон решил завязать с журналистикой и переехать с женой в Филадельфию. Его редактор никак не хочет терять ценного сотрудника, но тот настроен решительно. У него уже планы заняться связями с общественностью и рекламой. Но тут совершает побег приговоренный к казни. И Джонсон оказывается втянут в эту громкую историю. Ну как тут устоять прожженному газетчику?
Живые диалоги совмещаются с эксцентрикой: полицейские машины мечутся по улицам, медицинская каталка вылетает из скорой помощи. Хороший сценарий (в его основу легла успешная бродвейская пьеса, получившая несколько экранизаций) сочетается с достойной постановкой. Это достаточно циничный мир прессы, где все стараются быть первыми с самыми сочными подробностями. Но провоцирует журналистов сама публика, которая падка на “жареные” факты.
В финальных титра Уайлдер иронизирует, говоря, что главный редактор, уйдя на покой, стал преподавать в университете журналистскую этику. Тем не менее, сотрудники печати увлечены чистым азартом. Желание быть в лидерах не того же рода, что и страсть к наживе. Все-таки это не стяжательство, а спорт. Он не всегда благородный, но в нем есть свои правила. А вот коррумпированные чиновники играют без правил и с купленным судьей. И в столкновении журналистов с продажным шерифом мы все же видим разницу: газетчики вызывают симпатию, полицейский - только презрительный смех.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.