Кинопоиск
Хороший фильм. Настоящий Чехов. Гораздо более настоящий, чем в большинстве виданных мною спектаклях.Фильм сняла Маргарита Терехова. Замечательно красивая женщина, прекрасная актриса, как оказалось - еще и талантливый режиссер. Она понимает, что ставит и с каким автором работает. Она же и Аркадину играет. Хоть по возрасту лет на 10 старше героини, но этого не видно. Остальные - молоды, и тоже понимают, о чем пьеса.
Поначалу мешал исполнитель роли Треплева, как-то чеховский текст у него ненатурально звучал. Треплеву ведь всего 25 лет, а его вечно 40-летние мужики изображают, а тут по-настоящему молодой актер, трудно ему произносить сложные образные фразы. Но потом и он втянулся. Эдакий несостоявшийся неформал-неврастеник.
Замечательна трепетная и - потом - внутренне зрелая Нина - Анна Терехова, актриса не слабее мамы. Из других я знаю только Андрея Соколова - самодовольного и слабовольного, бонвиванисто-пустоватого Тригорина, и Юрия Соломина - потрясающий старик Сорин. Да и доктор Дорн великолепен, некто Андрей Сергеев.
В общем, все на месте, весь текст произнесен, атмосфера создана тонко и изящно, а финальная грустная песенка на мои любимые стихи Блока - "Девочка пела в церковном хоре" - тоже к месту.
Так о чем Чехов написал? Он назвал "Чайку" комедией, и говорил, что там "семь пудов любви". Все друг друга любят, все любят трудно, мучительно, вопреки здравому смыслу и житейским удобствам. Все - неудачники в любви, в том числе и благополучный писатель Тригорин и состоявшаяся актриса Аркадина. Ну, о Треплеве, который так и не понял, зачем он живет, и о Нине, которая произносит всякие слова, но настоящей актрисой так и не сумела стать, говорить нечего. Маша, Медведенко, Полина Андреевна - все влюблены грустно и безответно. Только Сорин уже отлюбил свое, хотя понимает, что прожил бессмысленную жизнь. Ну еще Дорн, тот просто любить не умеет. И ему легче всех.
Вот и фильм - о семи пудах любви, которые ни до чего хорошего никого не доводят. А вот жить без этих давящих семи пудов эти люди не могут. Все это у Тереховой и актрисы, и режиссера, и старшей, и младшей вышло легко и естественно. Без напряга.
Неудивительно, что Чехов, который тоже не умел никого любить и вел себя с женщинами покруче несчастного безвольного Тригорина, сочинил эту пьесу и назвал "комедией". Грустной комедией, конечно. Но любовь - это всегда и есть комедия, и почти всегда очень невеселая. И так же не удивительно, что Маргарита Терехова, тонкая прекрасная женщина, смогла всё это понять и воплотить в живую телевизионно-кинематографическую ткань.
Я искренне тронут. Давно ничего столь совершенного видеть не приходилось, особенно по телевизору.
Очень внятная и интересная рецензия. Буду смотреть.
ОтветитьУдалить