Оригинал взят у ujeslesar в № 28 Джинджер и Фред (Ginger E Fred, Федерико Феллини, 1986 г.)
Ностальгия по ушедшей молодости, по тому, что в этой молодости между двумя людьми произошло не так, как надо было бы, и по тому, что с ними так и не произошло, хотя должно было бы произойти обязательно – лейтмотив одного из последних фильмов Ф.Феллини.
Две давно забытые всеми звезды эстрады приглашены на запись рождественского телешоу, слет звездулек-однодневок и невообразимых фриков, где нашим героям отведут строго отмерянные помощником режиссера минуты и секунды. Для продюсеров танцевальный номер наших героев - необязательная вставка между номерами нынешних поп-див. Для самих же Фреда и Джинджер – повод увидеться друг с другом, поговорить, задать так и незаданные в свое время вопросы и услышать долгожданные ответы.
Даже в старости им быть вместе непросто, очень уж наши герои разные по темпераменту и мировоззрению. Джинджер аккуратна, целеустремленна и собрана, вот и жизнь после карьеры у нее в общем и целом удалась: семья и дети, дом и уют. Фред, как был в звездной молодости раздолбаем, так только усугубил это с возрастом: ничего и никого у него нет ни в прошлом, ни в настоящем, ни, тем более, в будущем.
Хотя нет, есть кое-что и у него. Есть 3,5 минуты жизни в свете софитов, в лаковых штиблетах и умопомрачительном смокинге. Есть мандраж перед выходом на сцену, сухость во рту и слабость в коленях, как 50 лет назад во время дебютного выхода. Есть драйв и чувство полета, когда на сцене у тебя каждое па и пируэт идут как надо: и раз-два-три, раз-два-три, раз! и когда партнерша танцует, дышит и живет с тобой в такт.
Но эти мгновения пролетают очень быстро, и вскоре обоих ждет возвращение в привычное небытие и забвение. У Джинджер мне видится будущее прозаичное и уютное, в семейном кругу, с мужем, детьми и внуками. У Фреда, думаю, оно повеселее будет: сначала случайные собутыльники в дешевой забегаловке, затем компания из нескольких бутылок кьянти и собственного отражения в зеркале в пустой холостяцкой квартире, затем инфаркт и невозможность позвать хоть кого-то за врачом, а в конце - хоспис для спившихся ветеранов районных драмтеатров, грубая сиделка и холодная утка под кроватью.
Наши герои возвращаются каждый в свой мирок, так и не успев спросить друг у друга главного: ты помнишь? а ты помнишь? а ведь было неплохо, Джинджер, да? было хорошо, глупенький, было очень хорошо.
Уж и не знаю, пригласят ли наших героев на телешоу на следующий год, понравились ли они публике и продюсерам. Ну скажите же, синьор, скажите, что все было хорошо, кроме того глупого падения на сцене? Мы готовы тренироваться, сколько нужно и через год будем в лучшей форме.
Но вряд ли их пригласят: помощник режиссера, скорее всего, потеряет их контакты в постоянной суете и спешке и ничуть от этого не расстроится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.