Оригинал взят у Iriney Usenko в ПОВОРОТ (1978)
Молодожёны возвращаются из свадебного круиза в Москву. Он - молодой и очень перспективный учёный в новой и востребованной отрасли генной инженерии, на пороге защиты диссертации. Она - любящая и заботливая жена. Молодые, радостные и счастливые супруги подъезжают к дому и тут она, бабулька, прямо под колёса. Эмоциональный стресс, но ничего страшного - лёгкое сотрясение. Скоро несчастный случай позабудется, вот и приёмник поёт: "Не надо печалиться, вся жизнь впереди, надейся и жди". А ночью старушка умирает в больнице. Теперь это уже не досадный инцидент, а роковой поворот.
Что теперь, суд, тюрьма?
"Нужно же что-то предпринять!" Начинаются юридические мытарства. Нет, речь не о совковых чиновниках. Без вины виноватому нужны доказательства своей невиновности, что сопряжено с очень унизительными встречами.
А может... Что это, взбрыкнувшее честолюбие интеллигента или искреннее раскаяние. Само собой, если режиссёр и вкладывал в картину христианский смысл, то очень завуалировано.
У Абдрашитова нет плохих и средних фильмов, даже в перестройку он снимал глубокое и серьёзное кино. Но, "Поворот" как-то особенно зацепил. Более всего поражает, как человек постепенно начинает выбиваться из привычного жизненного ритма и впадать в состояние, словно скоро "конец" и где-то рядом вершится страшный суд, а ты - следующий на очереди. А ведь в основе лежит совершенно заурядная ситуация, которая может произойти с любым и в любое время.
"Страшный суд" был временно отложен, но грусть в глазах осталась. Значит раскаяние не прошло совсем бесследно.
Ни грамма фальши, чётко выверенная режиссура, слаженный дуэт Янковского и Купченко. Да и второй план не фунт изюма: Солоницын, Кайдановский, Проскурин, Назаров...
Так уже не снимают.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.