Оригинал взят у a_fainshtein в «Моя счастливая семья» Наны Эквтимишвили и Саймона Гросса
В комнате, где живёт молодая семья, стоит «недвижимость» — огромный шкаф, который невозможно передвинуть, и которым пользуются все домочадцы. Внучка, бросив сковородкой в мужа, попадает в дедушку. Бабушка, фактическая глава дома, не закрывая рта, вмешивается во все дела.
Не видевший фильма может подумать, что речь идёт о комедии. Но это ни разу не комедия, потому что теснота — не только физическая. У героев фильма в принципе отсутствует личное пространство: они, связанные семейными устоями, родственными связями, друзьями, традициями, не принадлежат себе.
Манана, героиня фильма, это чувствует очень остро: она не принадлежит себе дома, в её жизнь бесцеремонно вмешивается брат, ей даже на встрече с одноклассниками не дано решать, петь или не петь.
Резо, её муж, ощущает это как верность традиционному укладу жизни и не понимает, что произошло, почему жена от него уходит. Но может быть, и он изменяет Манане с крикливой и вульгарной женщиной, потому что тоже ищет выход из домашнего плена. Об этой измене Манана узнаёт, уже уйдя из семьи. Мне кажется, при всей горечи, которую она испытала, её как-то сблизило с мужем сознание того, что и его толкнуло к другой женщине отсутствие личной свободы.
Есть замечательная комедия «Городок Анара» Ираклия Квирикадзе, герой которой тоже тяготится традициями. «Я — частица моего отца, а не этот рог» — кричит он родным, когда знаменитый рог, символ этих самых традиций, достаётся мошенникам, а семья требует, чтобы он его вернул.
В обоих фильмах «Я» — на первом месте, а традициям придётся отступить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.