Оригинал взят у Elena Galochkina в «Дрянь» («Fleabag»)
«Дрянь», конечно, зайдёт не всем. Далеко не всем. Он очень серьёзный, хотя там много юмора. Но это, на самом деле, трагедия. Ну, точнее, трагикомедия, тогда уж. И в нём очень удачно сошлась и драматическая тема, даже экзистенциальная, и совершенно новаторский стиль. И – потрясающая игра актрисы в роли той самой «дряни», Фиби Уоллер-Бридж – которая является, по совместительству, ещё и автором сценария. Этот сериал «вырос» из её моноспектакля с одноимённым названием.
Необычная и нечасто встречающаяся «фишка» сериала – это реплики героини на камеру. То есть, вот она разговаривает с кем-то, например, а потом – бац, повернулась точно на камеру и что-то говорит нам, зрителям. А собеседник её как будто не слышит, потому что это её мысли. Потрясающий приём, нигде его в кино больше не видела пока.
И ещё одна важная составляющая успеха – это откровенность. Предельная и даже шокирующая откровенность героини. И хороша она прежде всего тем, что очень хорошо сталкивает нас с нашим собственным страхом быть честными с самими собой. Ой, как сталкивает, я вам скажу! Если почувствуете неприязнь и отвращение в некоторых сценах фильма – это самое оно.
И, как с любым хорошим фильмом, в двух словах и не скажешь, о чём он. Он о любви. И о нелюбви. О том, как мы друг друга используем в отношениях. И почему позволяем себя использовать. А ещё он о большой дыре в душе, которую мы пытаемся заполнить чем попало, чтобы не болела. Но эта анестезия работает только в краткосрочной перспективе. Но боль-то никуда не уходит. И вылечить её может только любовь. К себе, конечно же, в первую очередь.
Ольга Нечаева недавно очень хорошо сказала об этом. Что наше поколение «удочерило само себя». И вот во Fleabag как раз очень хорошо это показано. Как героиня начинает удочерять сама себя и давать себе то тепло, которое недополучила, и в котором нуждается всю жизнь. И как это «удочерение» меняет её жизнь.
Потрясающий фильм, короче. До слёз просто хорош. Рекомендую! Но не всем. Кто хочет развлечения и «хорошее доброе кино» — не вздумайте смотреть этот фильм. Он ни разу не добрый.
Кстати, фильм перекликается с потрясшим меня в юности романом «Поющие в терновнике».
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.