суббота, 1 августа 2020 г.

"Последнее искушение Христа" (1988)




Я хочу быть Мессией! 

В 1955 году Никос Казандзакис написал «Последнее искушение Христа» - роман, попавший в Индекс запрещённых книг Римско-католической церковью. Мартин Скорсезе в течение множества лет мечтал экранизировать этот роман и у него это получилось в 1988 году. Выход фильма также вызвал скандал во всем христианском мире, «Последнее искушение Христа» по-прежнему запрещено к прокату в Сингапуре и в 1988 году была террористическая атака на парижский кинотеатр, показывавший фильм. Но что же в нем такого богохульного? 

В трактовке Никоса Казандзакиса и Мартина Скорсезе, Иисус Христос – человек, который боится, сомневается и, поначалу, стремится убежать от своей участи. В начале фильма он делает кресты для распятия иудейских праведников, чтобы Бог возненавидел его и освободил от мессианства. Все же, через некоторое время, Иисус Христос начинает принимать свою миссию, но Сатана продолжает искушать Иисуса Христа обычной мирской жизнью. 

Фильм обвиняли в кощунственном отступлении от текста Евангелия. С другой стороны, Библия, включая Новый Завет, была написана людьми, поэтому там, скорее всего, есть некоторые отступления от реальных событий и каждый автор вносил свое видение в происходящие события. Поэтому текст Библии можно и нужно периодически переосмысливать, и каждая трактовка этого текста заслуживает рассмотрения. 


Иисус Христос был сын Божий, но рожденный смертной женщиной. Поэтому я считаю, что авторы «Последнего искушения Христа» правильно показали, что Иисус Христос был человеком, которого мучили сомнения, страх и нежелание идти по уготованному ему страшному пути. Ведь не стыдно бояться, стыдно делать страх основным чувством, которое не дает тебе добиваться чего-то. А Иисус Христос, в любом случае, выполнил свою миссию. 

Также авторы хорошо показали пророков. В трактовке Никоса Казандзакиса и Мартина Скорсезе пророки – обыкновенные люди, жаждущие революции, освобождения народа Израиля и мирских благ, и не всегда понимающие высшей духовной цели, к которой их ведет Иисус Христос. А теория о фигуре Иуды Искариота – самого сильного из апостолов, вынужденного, а не намеревавшегося первоначально, стать предателем, также вполне имеет право на жизнь. 

В целом, я считаю, что трактовка Никоса Казандзакиса и Мартина Скорсезе делает подвиг Иисуса Христа и его личность еще более симпатичной для верующих людей. Ведь всегда вызывает восхищение человек, который преодолел все свои страхи и сомнения, чтобы совершить один из величайших подвигов в истории человечества. А то, что на пути к высшей жертве его мучили сомнения и искушения, это нормально, но, самое главное, что он дошел до конца. 


«Последнее искушение Христа» - фильм, снятый верующим человеком, желающим показать зрителям Иисуса Христа еще в более лучшем свете, чем в иных фильмах и книгах. И что же в нем было такого богохульного? Объясните мне, но предварительно посмотрите этот фильм, чтобы не опускаться до аргументов категории «Я Пастернака не читал, но осуждаю».

Сообщение модератора
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за первое место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало августа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.