среда, 5 августа 2020 г.

"Блеск" (1996)

Оригинал взят у Елена Путятина в (без темы)
Бытует мнение, что детство – это такая счастливая и безоблачная пора, где не было никаких проблем, а если и были, то они рассасывались как бы сами собой. Да и вообще, какие там у детей проблемы! Но тогда вопрос - куда вдруг деваются все эти счастливые дети? И откуда берется такое количество несчастных взрослых? 

Детство кажется счастливым, потому что ребенок, с одной стороны, не в состоянии осознать и проанализировать всю несправедливость и жестокость взрослых по отношению к нему, с другой, он вытесняет травмирующие факторы, чтобы выжить, а с третьей, родитель остается для него божеством, на которого нельзя ни роптать, ни злиться, а лишь восхищаться и верить в его безграничную силу и грандиозную власть. Со временем нимбы с родительских голов спадают, рассыпаются в прах или же свергаются, и тогда оголяется болезненная правда – безусловной родительской любви не получить никакой ценой. И наша упорная (хочется сказать, упрямая) борьба за нее может стоить нам здоровья и даже жизни.

После ошеломительного успеха «Человека дождя», кинематограф подхватил тему «особенных людей». На экраны вышел «Форест Гамп», за ним последовал «Блеск», а сегодня существует уже целая ниша из фильмов подобной тематики. Показать сначала один полюс (ужасный), а потом провести героя через череду трансформирующих событий к другому полюсу (прекрасному) и тем самым подтвердить такую необходимую обывателю веру в то, что добро всегда побеждает зло – известный киношный прием, безотказно действующий на зрителя. Но за слезами умиления всегда скрывается истина - та, которая посередине, про хрупкость и беззащитность человека перед судьбой. И там мало радости, но много боли и предопределенности. 
«Блеск» - байопик о жизни пианиста-виртуоза Дэвида Хельфготта. Его личность и талант формировались под жестким прессингом отца, чьи родственники погибли в фашистском концлагере. Любящий музыку, но сам не реализовавшийся как музыкант, отец все свои неосуществленные мечты вложил в сына, и тот должен был соответствовать. Если мальчик не справлялся с возложенным заданием, он чувствовал, что подвел папу, и старался еще больше. Постоянный страх несоответствия отцовским ожиданиям, тотальный контроль, работа на чужие цели привели ребенка к шизофреническому расстройству личности. 

Блестящая работа Джеффри Раша и все наивысшие награды, включая «Оскар» и «Золотой глобус». 

Сообщение модератора
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за второе место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало августа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.