Оригинал взят у astarta в Transit (2018)
...altes Kind kommt nach Haus
Die Lampen leuchten - der Tag ist aus.
Hanns Dieter Hüsch
Для того, чтобы снять это кино так, как оно снято, надо быть Кристианом Петцольдом. Взять с дальней полки запыленный томик одной из главных писательниц ГДР Анны Зегерс (когда-то она сама жила в Марселе, ожидая возможности поскорее убраться за океан, поэтому все эти тени в аду ей знакомы очень хорошо) и снять по нему фильм, где по Парижу и Марселю сороковых ездят современные автомобили, а фашисты носят бронежилеты и шлемы нынешних полицейских.
И через пару минут понимаешь, что не бюджет и не историческая точность делают фильм. Без разницы, где и когда происходит действие. Это ты едешь зайцем в поездах, опасаясь облавы; это ты голодаешь; это тебя тащат по коридору полицаи; и это ты смотришь на того, кого тащат и стыдишься того, что ничего не можешь сделать.
Где-то прочитала, что Петцольд отказом от внешней атрибутики историю о тогдашних беженцах от фашизма делает историей о нынешних беженцах в Европу. Как же хочется кому-то во вневременной притче увидеть злободневную тему; потому что страшно увидеть фильм про себя. Страшно впустить в себя это петцольдовское одиночество, звенящее и жуткое. Удивительно, что при том, что одиночество - основная тема его фильмов, они никогда не депрессивны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.