Оригинал взят у dm_bondarenko в "Лили Марлен" (1981)
Кинопоиск
Я только пою песни…
В демократическом обществе есть возможность оставаться в стороне от каких-либо событий и при этом не стать предателем или потерять свою душу. В преступных обществах, вроде нацистского, периодически встает следующий вопрос – на чьей ты стороне? Если ты встанешь на неверную сторону, то ты, с высокой долей вероятности, навсегда получишь клеймо предателя, независимо от причины выбора – колбаса, страх, малодушие и много иных причин.
Молодая певица Вилли живет в Цюрихе и влюблена в молодого швейцарского пианиста еврейского происхождения Роберта Мендельсона. Семья Роберта не одобряет романа их сына с немецкой гражданкой и во время их совместного визита в Германию Вилли не удается попасть обратно в Швейцарию. Оставшись без денег и любимого, Вилли попадает в нацистское кабаре и через некоторое время ей удается записать шлягер – «Лили Марлен»…
Зачем люди идут на сотрудничество с преступными режимами? Большинство идут по банальной причине – ради материальных благ и при этом делают это добровольно. А в годы войны к этому прибавляется еще желание отсидеться в тылу, пока твои соотечественники гибнут за чужие интересы. При этом после войны, скорее всего, попадут под раздачу люди с плакатов, потому что умные пособники режима остаются в тени.
Преступный режим, вместе с войной, вызывает полную деградацию моральных ценностей. Режиссер хорошо изображает плавание Вилли по мутным и зловонным водам шоу-бизнеса Третьего Рейха. При этом в подобных режимах настоящая власть оказывается у моральных уродов, которые не привыкли, что с ними не ложатся в постель. Ведь, как было сказано в «О, счастливчике», границы между Палатой Лордов и Пентовильской тюрьмой весьма призрачны.
На войне могут заключаться самые неожиданные союзы, вчерашние заклятые враги могут стать союзниками, а черное может за секунду стать белым и наоборот. И нередка еще одна ситуация – когда люди начинают «играть на две команды» в надежде обезопасить себя в любом случае. Но в данном случае надо быть особенным хитроумной и циничной тварью, чтобы не нарваться на пулю от своих и чужих.
Также, как и в «Замужестве Марии Браун», режиссер добавил любовную линию – между Вилли и Робертом. Но сможет ли их любовь пережить войну и сможет ли антинацист Роберт сохранить чувства к запятнавшей себя прямым сотрудничеством с нацистами Вилли. Если хотите узнать больше – смотрите «Лили Марлен»!
Райнер Вернер Фассбиндер снял умный и увлекательный фильм о роли выбора и о материальном коллаборационизме в преступном обществе. Рекомендую посмотреть в паре с «Мефисто» и «Добрые и злые».
Сообщение модератора
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за третье место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало ноября.
Кинопоиск
Я только пою песни…
В демократическом обществе есть возможность оставаться в стороне от каких-либо событий и при этом не стать предателем или потерять свою душу. В преступных обществах, вроде нацистского, периодически встает следующий вопрос – на чьей ты стороне? Если ты встанешь на неверную сторону, то ты, с высокой долей вероятности, навсегда получишь клеймо предателя, независимо от причины выбора – колбаса, страх, малодушие и много иных причин.
Молодая певица Вилли живет в Цюрихе и влюблена в молодого швейцарского пианиста еврейского происхождения Роберта Мендельсона. Семья Роберта не одобряет романа их сына с немецкой гражданкой и во время их совместного визита в Германию Вилли не удается попасть обратно в Швейцарию. Оставшись без денег и любимого, Вилли попадает в нацистское кабаре и через некоторое время ей удается записать шлягер – «Лили Марлен»…
Зачем люди идут на сотрудничество с преступными режимами? Большинство идут по банальной причине – ради материальных благ и при этом делают это добровольно. А в годы войны к этому прибавляется еще желание отсидеться в тылу, пока твои соотечественники гибнут за чужие интересы. При этом после войны, скорее всего, попадут под раздачу люди с плакатов, потому что умные пособники режима остаются в тени.
Преступный режим, вместе с войной, вызывает полную деградацию моральных ценностей. Режиссер хорошо изображает плавание Вилли по мутным и зловонным водам шоу-бизнеса Третьего Рейха. При этом в подобных режимах настоящая власть оказывается у моральных уродов, которые не привыкли, что с ними не ложатся в постель. Ведь, как было сказано в «О, счастливчике», границы между Палатой Лордов и Пентовильской тюрьмой весьма призрачны.
На войне могут заключаться самые неожиданные союзы, вчерашние заклятые враги могут стать союзниками, а черное может за секунду стать белым и наоборот. И нередка еще одна ситуация – когда люди начинают «играть на две команды» в надежде обезопасить себя в любом случае. Но в данном случае надо быть особенным хитроумной и циничной тварью, чтобы не нарваться на пулю от своих и чужих.
Также, как и в «Замужестве Марии Браун», режиссер добавил любовную линию – между Вилли и Робертом. Но сможет ли их любовь пережить войну и сможет ли антинацист Роберт сохранить чувства к запятнавшей себя прямым сотрудничеством с нацистами Вилли. Если хотите узнать больше – смотрите «Лили Марлен»!
Райнер Вернер Фассбиндер снял умный и увлекательный фильм о роли выбора и о материальном коллаборационизме в преступном обществе. Рекомендую посмотреть в паре с «Мефисто» и «Добрые и злые».
Сообщение модератора
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за третье место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало ноября.
Спасибо.
ОтветитьУдалитьмне так нравится французская актриса Арлетти. Ее Рамонда из "Северного Отеля" просто убила меня.
ОтветитьУдалитьНо потом была любовь к немецкому летчику за которую после войны она на полтора года отправится в тюрьму.
Французский колаборационизм мне очень интересен. Немцы все таки более понятны. А вот французское не за немцев и не против это загадка
Немцы и французы, можно сказать, братские народы. Вспомните "Жюль и Джим".
Удалитьну они наследники государства франков. Но кого больше в этногенезе французов - франков, римлян или галлов я так и не понял.
УдалитьНе так важно, кто французы по происхождению, а то, что они веками жили рядом с немцами и это не могло не повлиять на обе культуры. Я, например, заметил, что немецкая философия оказывала сильное влияние на французскую культуру.
Удалитьв любимые нами средние века границы государств были условными. Строго говоря важны были только границы феодальных владений.
УдалитьВ книге "Чужой на Земле" Ричард Бах назовет Европы чем то типа двора где тамошние народы провели вместе свое детство