Оригинал взят у altereos в Женщины-режиссеры в советском кино. Выпуск №22 - Татьяна Лиознова
Кинопоиск
"Мы, нижеподписавшиеся" я не побоюсь назвать уникальным экземпляром, так как в нем успешно раскрываются сразу два редких жанра кино. Первый - это "поездная драма" - жанр, действие в котором разворачивается в тесном пространстве вагона/купе пассажирского поезда. Жанр для мирового кино в принципе редкий, если не считать экранизаций детективов Агаты Кристи. Часто мы видим в кино один или несколько эпизодов в поезде, но так чтобы полностью... Вспоминаются триллер Хичкока "Леди исчезает", позднесоветский "СВ.Спальный вагон" и какой-то боевик со Стивеном Сигалом. Между прочим, "поездная" тема почему-то особенно близка Лиозновой и встречается в половине ее фильмов.
Второй жанр уже не такой редкий, назвать его можно - "говорильня". Действие происходит в каком-либо ограниченном пространстве (помещении), в котором находятся герои и постоянно говорят, говорят, говорят... Из классики - "Гараж" Рязанова (словечко "говорильня" как раз оттуда), "Двенадцать разгневанных мужчин" Люмета и др. Если режиссер удачно реализует жанр "говорильни", то зритель получает особенное интеллектуальное удовольствие, похожее на ощущение саспенса. Несмотря на скудность внешних деталей, такой фильм держит в напряжении не хуже первоклассного триллера.
Единственный минус, и создатели фильма здесь ни при чем, - это то, что мне здесь почти нечего показывать, а сюжет пересказывать бессмысленно. Можно отметить звездный актерский ансамбль: Леонид Куравлев (главный говорун), Юрий Яковлев, Олег Янковский, Клара Лучко, Ирина Муравьева, Аристарх Ливанов и даже Иосиф Кобзон, случайно попавший в фильм.
"Мы, нижеподписавшиеся" - фильм немного подзабытый в наше время, может быть, потому что кажется незрелищным и чересчур интеллектуальным. Но в сравнении с современным интеллектуальным арт-хаусом данное творение Татьяны Лиозновой - глоток свежего воздуха.
Кинопоиск
"Мы, нижеподписавшиеся" я не побоюсь назвать уникальным экземпляром, так как в нем успешно раскрываются сразу два редких жанра кино. Первый - это "поездная драма" - жанр, действие в котором разворачивается в тесном пространстве вагона/купе пассажирского поезда. Жанр для мирового кино в принципе редкий, если не считать экранизаций детективов Агаты Кристи. Часто мы видим в кино один или несколько эпизодов в поезде, но так чтобы полностью... Вспоминаются триллер Хичкока "Леди исчезает", позднесоветский "СВ.Спальный вагон" и какой-то боевик со Стивеном Сигалом. Между прочим, "поездная" тема почему-то особенно близка Лиозновой и встречается в половине ее фильмов.
Второй жанр уже не такой редкий, назвать его можно - "говорильня". Действие происходит в каком-либо ограниченном пространстве (помещении), в котором находятся герои и постоянно говорят, говорят, говорят... Из классики - "Гараж" Рязанова (словечко "говорильня" как раз оттуда), "Двенадцать разгневанных мужчин" Люмета и др. Если режиссер удачно реализует жанр "говорильни", то зритель получает особенное интеллектуальное удовольствие, похожее на ощущение саспенса. Несмотря на скудность внешних деталей, такой фильм держит в напряжении не хуже первоклассного триллера.
Единственный минус, и создатели фильма здесь ни при чем, - это то, что мне здесь почти нечего показывать, а сюжет пересказывать бессмысленно. Можно отметить звездный актерский ансамбль: Леонид Куравлев (главный говорун), Юрий Яковлев, Олег Янковский, Клара Лучко, Ирина Муравьева, Аристарх Ливанов и даже Иосиф Кобзон, случайно попавший в фильм.
"Мы, нижеподписавшиеся" - фильм немного подзабытый в наше время, может быть, потому что кажется незрелищным и чересчур интеллектуальным. Но в сравнении с современным интеллектуальным арт-хаусом данное творение Татьяны Лиозновой - глоток свежего воздуха.
У меня еще с фильма "Иду на грозу" остался вопрос о жизнеспособности социальной системы, в которой ее успешное развитие зависит исключительно от личных качеств руководителей. Вот, например, Брин и Пейдж тоже когда-то обивали пороги известных поисковых интерет-компаний, предлагая свою разработку, но нигде не нашли поддержки. В итоге они сами создали свою компанию, принесшую им миллиардные прибыли. А у начальника героя Куравлева такого выбора нет. Остается надеяться только на свою силу убеждения. Но ведь хорошо могут убеждать и люди, у которых просто хорошо подвешен язык.
ОтветитьУдалить