пятница, 15 ноября 2019 г.

"Пазолини" (2014)

Кинопоиск


Я с пиететом отношусь к бунтарям. К настоящим бунтарям. К таким бунтарям, которые из своего бунта не делают себе имидж. Не создают себе какой-то внешний образ симпатичного, героического прометея. Их бунтарство не что-то показное. Бунтарством является их принципиальная позиция в каких-то сложных экзистенциальных ситуациях. По сути, ведь сама жизнь не что иное как ОДНА СЛОЖНАЯ, НЕРАЗРЕШИМАЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ.

Пьер Паоло Пазолини - не просто бунтарь, он ещё талантливый человек. Бунтарством является именно его творчество, а не какие-то внешние действия, воспринимаемые обществом и госчиновниками как акты бунтарства. Бунтарством является вообще существование его персоны, соединившей в себе многое, что, может быть, рядом выглядит несколько "кощунственным" (например, открытый гомосексуализм и членство в коммунистической партии).

"Этот человек никогда не отступал. Он жил набело. Его работы, его искусство, его жизнь, его открытость миру - всё было всеохватным, всеобъемлющим. Если брать в расчёт художественную ценность его поэзии и фильмов, он был свободным человеком, индивидуумом, который жил так, как хотел. Он был настоящий", - говорил об итальянском режиссёре, поэте, сценаристе, общественном деятеле Абель Феррара, снявший байопик "Пазолини" (2014).

БЫТЬ СВОБОДНЫМ - это настоящее героическое мужество. Акт своеволия - после чего ты не можешь отшагнуть назад. В картине Феррары Пазолини говорит интервьюеру, что историю творят личности, способные говорить "нет!"
Пазолини смелый человек. Он знал на что идёт. Он знал, чем обернётся каждое его "нет!"

Фильм - о последних днях перед гибелью всемирно известного режиссёра.
Он готовился к тому, что его очередная картина вызовет скандал ("СалО, или 120 дней содома") и, может быть, после этого последуют запреты к показу фильма. Этот киношедевр рассказывает о фашистской республике Сало, где в замке в течение двух месяцев местные аристократы насилуют и всячески издеваются над юными девушками и юношами. "Сало" и сейчас производит шокирующее воздействие на нашего зрителя, привыкшего к глянцевым картинкам без излишеств. А такой фильм... это надо очень постараться сегодня, чтобы снять такой мрачный и откровенный кинопамфлет... найти смелых актёров...

Пьер Паоло Пазолини был убит 2 ноября 1975 года в Остии, близ Рима.
Его тело было жестоко изувечено, переломаны рёбра, раздавлены внутренние органы, сломаны челюсть и рука, наполовину выдраны уши.
Его "мазерати", на котором он приехал на пляж, был найден впоследствии - автомобиль угнал один из предполагаемых убийц.
Убийство до сих пор считается нераскрытым, несмотря на то, что угнавший "мазерати" Пино Пелози отсидел 9 лет за убийство режиссёра.

Абель Феррара снял кино не только о Пазолини. Фактически он высказывается этим фильмом и о самом себе (Феррара знаменит своим нонконформизмом), а также это высказывание об актёре, сыгравшем главную роль - об Уильяме Дефо. Ульям Дефо демонстрирует потрясающую игру. Его Пазолини практически идентичен образу Пазолини. Кроме внешнего сходства, мы видим жесты Пазолини, манеру говорить, походку и так далее.

Отличное кино! Подарок для знатоков творчества Пазолини и Феррары. И, конечно, фильм для ценителей кино, а не для потребителей кинопродукта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.