суббота, 1 сентября 2018 г.

"Стыд" (2011)

Оригинал взят у missfitzgerald в "Стыд" Стива МакКуина. Слезы под дождем.

Кинопоиск

За такой фильм режиссер может быть абсолютно спокоен – стыдно ему точно не будет. Фильм просто обязателен к просмотру! Не потому конечно, что замечательный во всех отношениях актер Фассбендер большую часть экранного времени вальяжно расхаживает в чем мать родила. Сняться в столь откровенном виде – подвиг для любого актера – мужчины. Несмотря на довольно приличный, годами наработанный, послужной список актера Фассбендера, можно с полной уверенностью констатировать, что «Стыд» - его безоговорочный бенефис.

В сером, унылом и дождливом мегаполисе неприкаянно существует офисный служащий Брэндон, немногословный и мрачноватый, который в буквальном смысле трахает все, что движется. На завтрак помимо чашечки кофе балует себя небольшой порцией мастурбации в служебном туалете. На вечер же вприкуску с едой из китайского ресторана активно заходит жесткая порнушка. Или быстренький перепих с респектабельной дамочкой под градусом текилы. Бич современного, успешного во всех отношениях мужчины в ладно скроенном пиджаке и с апартаментами в стиле хай тэк – неспособность завести нормальные человеческие отношения, нежелание иметь семью и детей. Все это заменяется беспорядочными половыми связями, журналами и фильмами порнографического содержания, а также рассуждениями за бокалом вина о том, что брак, как институт давно изжил себя. Желание измениться и завести стандартный роман терпит фиаско – на женщину, которая ему действительно нравится, в самый ответственный момент у него, пардон, не встает. Зато в следующем кадре он смачно трахает какую-то проститутку. Сеанс оргии показан настолько подробно, убедительно и без прикрас, что лично мне он напомнил кубриковские «С широко закрытыми глазами», когда смотреть хоть и противно, но необходимо.

При вдумчивом просмотре возникает вполне закономерный вопрос: какое будущее уготовал режиссер МакКуин своему герою? Как вариант, ежедневные сеансы утреннего рукоблудия в служебной уборной. Если до этого он не успеет наложить на себя руки, как его сумасбродная сестра. Или не нарвется на какого-нибудь отморозка в баре, который прибьет его к чертовой матери за приставания к похотливой подружке. Выбор есть. Но от этого не легче. В любом случае, радужная перспектива для главного героя как-то не просматривается. Даже девушка в метро в фиолетовом берете, за которой он каждое утро плотоядно наблюдал, судя по отсутствующему взгляду, больше не прельщает. Серьезные отношения ему категорически противопоказаны. Такой вот режиссерский диагноз.

Слезы под дождем на мокром сером асфальте – финал экзистенциальных странствий Брэндона. Душераздирающее зрелище...

Сообщение модератора
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за первое место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало сентября.
 

2 комментария:

  1. Имя режиссера совпадает с именем американской кинозвезды прошлого века, имя актера такое же, как у немецкого киноклассика, а название фильма совпадает с названием шедевра Ингмара Бергмана. Правда, у шведского режиссера идет речь о чувстве стыда по совсем другому поводу.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.