суббота, 29 сентября 2018 г.

"Дирижер" (2012)

Оригинал взят у 4250 в "Дирижер" Лунгина

Кинопоиск

Все три десятка зрителей, преимущественно дамы за 30, не смогли сразу выйти из зала по окончании сеанса, а ещё несколько минут, в полной дезориентации, вытирали слёзы и приводили в порядок лицо.

Не знаю, что там хотели авторы сказать, я даже думаю, что-то отличное от того, что я услышала. И не знаю, так ли хороша сама оратория, или это только исполнение такое великолепное. А я плакала оттого, что мир в очередной раз мне разъяснился и мне стало всех жалко, оттого что все глупые, как младенцы.

На Земле живут вовсе не миллиарды людей, а живёт один Человек. Даже не Мужчина и Женщина, но один Человек, потому что Ева создана уже из Адама. Один такой вот организм, запредельно раздробленный на отдельные личности. И эти личности исступлённо-самозабвенно друг с другом взаимодействуют, любя или воюя. Подразумевалось при творении, что при умножении личностей преумножится любовь, и Человек до того исполнится Любви, что сам просияет и сам станет Богу – Сыном, т.е. также Богом. Но вследствие повреждения Человека грехом на первое место вышла ненависть. И Человек мучает и убивает сам себя, как у Паланика. Каждый раз, больно задевая другую личность – мы чувствуем боль и в себе, но плохо осознаём природу её возникновения. Мы играем в теннис со стеной. Таким нехитрым образом каждый наш удар нас же убивает. И Человек в таком мироустройстве станет весь, всеми своими личностями - антихристом.

Поэтому нет более или менее грешных людей, а все – едины. И именно потому Бог стал Человеком в Иисусе, другим Адамом. Тут я не очень знаю, как формулировать свои ощущения правильно, но Бог отразился от всех личностей планетного Человека и как бы родил его заново, но уже неподверженного действию греха. И когда этот новый Человек, который был абсолютно целен и неделим, как и положено Богу, да вдруг принял боль, которой не причинял, и не получил любви, которую изливал – тут и произошло спасение Человека от преступлений, совершаемых его личностями-атомами. И теперь любая личность может всего лишь искренне признаться частицей Человека-Бога, отрекшись от Человека падшего – и сама таким образом станет Богом, к нему приложившись. И приняв Причастие, и физически, телесно как бы «спрятаться» за Иисусом. И потому же с математической точностью должен явиться и антихрист, чтобы украсть часть личностей для вечной окончательной гибели, скрыть их от спасающего Бога, «спрятав» в себе. Только «отражение» это будет карикатурным, неверным, потому что зло не может творить, а лишь копировать без соблюдения правил творения. Начертательная геометрия, второй курс.

Проще простого. Так же просто и элементарно-практически, как просты все первобытные бытовые приёмы людей. Это простейший путь к спасению для любого. «Кто не спрятался, я не виноват».

Нельзя причинить боль другой личности – это самобичевание. И нельзя убить – это самоубийство. Оттого все эти грехи нам отпускаются.

И я вышла на улицу, вижу плюющего на асфальт, сержусь и тут же понимаю, что это я плюнула. Какой-то гадёныш меня «подрезал», я сержусь – а на себя сержусь. Наорала на кого-то – сама себя изругала. Обижаюсь на обидевшего меня – а сама дура. Строго осудила дочку за то, что она умильного котёночка мучила, а сама тут же своего старого пса наказала за шалость. Теннис со стенкой, игра с собой.

Вот как-то так мне фильмом навеяло.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.