Оригинал взят у Nastya Salnikova в КОГДА ВЕЧНАЯ МОЛОДОСТЬ ХУЖЕ СМЕРТИ
Кинопоиск
Философский триллер режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы «Молодость без молодости» (Youth Without Youth, 2007) рассказывает историю профессора лингвистики, который, отдав всю жизнь изучению языков, дожил до 70 лет, но так и остался одиноким.
Действие картины разворачивается в Румынии в 1938 году. Фильм напоминает истории Дориана Грея и Бенджамина Баттона одновременно, только здесь главный герой, Доминик Матей (Тим Рот), не проживал жизнь наоборот, от старости к младенчеству. Однажды в пожилого профессора ударила молния, и он не только резко помолодел, но и вообще перестал стареть.
Случившееся с Домиником вызвало пристальное внимание общественности. Его обследовали всеми возможными в то время способами. Нацисты, узнав об этом феномене, решили использовать профессора для экспериментов, чтобы вывести новую человеческую расу. Отказавшись сотрудничать, Доминик вынужден был бежать из страны по поддельным документам.
Позже, переехав в Швейцарию, главный герой познакомился с девушкой Вероникой, которая после произошедшего с ней случая начала говорить на древних языках, в том числе и на мертвых. Профессор, желая исследовать это необычное явление, решил понаблюдать за Вероникой и вскоре влюбился в неё. Однако им суждено было расстаться: её старость наступила слишком скоро, на нём же время вовсе не оставило своих отпечатков.
Доминику выпал шанс вернуть молодость, хоть этого совсем не желал и даже наоборот, планировал покончить жизнь самоубийством, потому что понял, что не может закончить труд всей жизни и что его молодые годы были потрачены впустую. Вероника же, молодая девушка, утратила свою молодость, в двадцать лет превратившись в старуху.
Несправедливо? Да, но это молодость без молодости, по вашему выбору или по решению судьбы. Как прожить жизнь каждый решает сам, но смерть все равно неизбежна, даже для тех, кому повезло прожить молодость дважды.
В этом фильме настоящее тесно переплетается с прошлым. Здесь есть всё: слезы и смех, раздвоение личности и медицинские феномены, романтика и даже элементы триллера. И всё это на фоне глубоких философских рассуждений и личной драмы Доминика Матея.
Да, повествование слегка затянуто, не все загадки разгаданы, но игра Тима Рота, исполнившего роль профессора, не даёт заострить на этом внимание и заскучать. Желание узнать, чем все закончится, сохраняется в течение всего просмотра. Просто на фильм нужно настроиться. Не ждите экшена и спецэффектов. Не ждите, что кто-то ответит на ваши вопросы. Это фильм-рассуждение, заставляющий взглянуть иначе на свою жизнь, вспомнить свою молодость и задуматься о том, что действительно важно.
Сообщение модератора
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за третье место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало сентября.
Кинопоиск
Философский триллер режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы «Молодость без молодости» (Youth Without Youth, 2007) рассказывает историю профессора лингвистики, который, отдав всю жизнь изучению языков, дожил до 70 лет, но так и остался одиноким.
Действие картины разворачивается в Румынии в 1938 году. Фильм напоминает истории Дориана Грея и Бенджамина Баттона одновременно, только здесь главный герой, Доминик Матей (Тим Рот), не проживал жизнь наоборот, от старости к младенчеству. Однажды в пожилого профессора ударила молния, и он не только резко помолодел, но и вообще перестал стареть.
Случившееся с Домиником вызвало пристальное внимание общественности. Его обследовали всеми возможными в то время способами. Нацисты, узнав об этом феномене, решили использовать профессора для экспериментов, чтобы вывести новую человеческую расу. Отказавшись сотрудничать, Доминик вынужден был бежать из страны по поддельным документам.
Позже, переехав в Швейцарию, главный герой познакомился с девушкой Вероникой, которая после произошедшего с ней случая начала говорить на древних языках, в том числе и на мертвых. Профессор, желая исследовать это необычное явление, решил понаблюдать за Вероникой и вскоре влюбился в неё. Однако им суждено было расстаться: её старость наступила слишком скоро, на нём же время вовсе не оставило своих отпечатков.
Доминику выпал шанс вернуть молодость, хоть этого совсем не желал и даже наоборот, планировал покончить жизнь самоубийством, потому что понял, что не может закончить труд всей жизни и что его молодые годы были потрачены впустую. Вероника же, молодая девушка, утратила свою молодость, в двадцать лет превратившись в старуху.
Несправедливо? Да, но это молодость без молодости, по вашему выбору или по решению судьбы. Как прожить жизнь каждый решает сам, но смерть все равно неизбежна, даже для тех, кому повезло прожить молодость дважды.
В этом фильме настоящее тесно переплетается с прошлым. Здесь есть всё: слезы и смех, раздвоение личности и медицинские феномены, романтика и даже элементы триллера. И всё это на фоне глубоких философских рассуждений и личной драмы Доминика Матея.
Да, повествование слегка затянуто, не все загадки разгаданы, но игра Тима Рота, исполнившего роль профессора, не даёт заострить на этом внимание и заскучать. Желание узнать, чем все закончится, сохраняется в течение всего просмотра. Просто на фильм нужно настроиться. Не ждите экшена и спецэффектов. Не ждите, что кто-то ответит на ваши вопросы. Это фильм-рассуждение, заставляющий взглянуть иначе на свою жизнь, вспомнить свою молодость и задуматься о том, что действительно важно.
Сообщение модератора
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за третье место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало сентября.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.