среда, 19 сентября 2018 г.

"Мосты округа Мэдисон" (1995)

Оригинал взят у uhra в Мосты округа Мэдисон - The Bridges of Madison County, Клинт Иствуд, 1995

Кинопоиск

Проводив мужа и детей-подростков на ярмарку, Франческа рассчитывает провести в несколько дней дома, в американской сельской местности, где она, итальянка по происхождению, оказалась, выйдя замуж за потомственного фермера. Грезы ее весны остались в далеком прошлом. Жизнь заботами мужа и интересами детей стала привычкой. И четыре дня без никого обещают миссис Джонсон, ни много ни мало, отдых от рутины - с любимой книжкой, под музыку, которая нравится ей.

Когда приезжий фотограф Роберт Кинкейд из National Geographic просит указать ему дорогу к местной достопримечательности, крытым деревянным мостам, она вызывается его проводить. По пути туда и обратно они болтают о жизни и продолжают неторопливое общение за чашкой чая, вечерней прогулкой, бокалом брэнди - женщина за 40 и мужчина за 60. Они не делают ничего, о чем она не могла бы рассказать детям. Просто разговаривают, с любопытством погружаясь в "параллельный мир" друг друга - настолько они разные: global citizen, кочующий по миру с фотокамерой, и домохозяйка, посвятившая жизнь семье.

О том, что их мать чуть было не сбежала с мимопроходимцем, дети Франчески узнают после ее смерти. У обоих к тому времени собственные семьи и своя бочка дегтя в отношениях со второй половиной. Посмертная исповедь покойной о четырех лучших днях ее жизни их поначалу шокирует, побуждая, в конечном итоге, пересмотреть и систему ценностей, привитых когда-то родителями, и стереотипы, которым сама Франческа - какой они ее знали - казалось, всегда соответствовала при жизни.

Исполнители главных ролей прекрасны и убедительны. Им охотно веришь. Веришь Иствуду, что мужчина на старости лет, в трезвом уме и твердой памяти, приобретя особую остроту зрения (выше предрассудков) и то, что называется осознанностью, может быть в полной готовности составить чужое счастье. Веришь Мерил Стрип, чья Франческа по-своему состоялась. Она открыта, добра и снисходительна, как все довольные своей жизнью и не сильно переживает по поводу утраченных иллюзий, потому что сама возвела на пьедестал семью и большего, в общем-то, не ищет. Она такая же цельная натура, как Роберт, и остается верна себе в любой точке их романа - когда ей хочется петь, танцевать, любить новое платье, хочется нравиться и вызывать восхищение; когда она обрушивает на голову любовника все свои сомнения - в нем, себе, в том, что с ними происходит и чем это может закончится; когда просит увезти ее куда-нибудь и не решается уехать.

На мой взгляд, это одна из самых достоверно рассказанных историй о любви и узнавании. Любви, которая, по убеждению Роберта Кинкейда, посещает немногих. И которая, по словам Иствуда-режиссера, может случиться с каждым.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.