среда, 26 сентября 2018 г.

"Осень" (1974) / "Осенний марафон" (1979)

Оригинал взят у Тимур Сулейменов в (без темы)

Кинопоиск  Кинопоиск

Неожиданно для самого себя сравнил два фильма "Осенний марафон" Данелии (1979) и "Осень" Смирнова (1974). Оба фильма можно назвать культовыми, легендарными и т. п. Оба говорят примерно об одном же, но совершенно по-разному.

"Марафон" для меня всегда был замечательной моделью нашего мира, во всем его обаятельном несовершенстве, тончайшей и остроумнейшей игрой режиссера с актерами, своеобразной "энциклопедией" нравов и характеров 70-х.

А вот с "Осенью" все сложнее... этот фильм и сегодня производит на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны неплохая драматургия, замечательные актеры, великолепнейшая работа оператора Княжинского, а с другой... беспрестанное ощущение фальши всего происходящего на экране, "в лоб" преподносящего зрителю очевидные истины. Я бы даже сказал, "коллекция" не всегда аутентичных и интересных авторских рефлексий. И финал, напоминающий прямолинейные голливудские "хэппи-энды", причем под бравурную музыку Шнитке, напоминающей тут темой какое-нибудь "взятие Перекопа конницей Буденного". (Да, я отнюдь не склонен к беспрекословному преклонению перед известными именами - если музыка неудачна, то так и скажу.)

Мой выбор - "Осенний марафон", как фильм более тонкий, более нюансированный в реконструкции ситуаций, мотиваций и характеров. Хотя, по-своему и "Осень" замечательна, особенно в плане визуального ряда и атмосферы происходящего. Тут фильм Смирнова превосходит картину Данелии.
 

4 комментария:

  1. "Осенний марафон" - фильм, в моих глазах настолько приближенный к идеалу кинематографа, насколько это возможно (но для меня кино - это в первую очередь игра актеров). "Осень" я что-то плохо помню.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я про "Осень" узнал из этой рецензии. Странно, потому что фильм довольно качественный. Его должны были показывать по телевизору не раз.

      Удалить
    2. он долго лежал на полке

      Удалить
    3. Еще страннее. За что его так? Вроде бы ничего крамольного в нем нет.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.