пятница, 28 сентября 2018 г.

"Каждый за себя, а Бог против всех" (1974) / "Строшек" (1977)

Оригинал взят у altereos в ТОП-5 классических фильмов Вернера Херцога

Кинопоиск Кинопоиск

Эти фильмы объединяет один актер, известный как Бруно С., которого открыл Херцог. Если есть где-нибудь Энциклопедия самых необычных или самых лучших малоизвестных актеров, то Бруно Шляйнштайн должен в ней присутствовать. Бруно С. – непрофессиональный актер с психическими отклонениями, которые не мешают ему быть по-настоящему талантливым. Собственно, эти два фильма – про него, несмотря на то, что действие первого происходит в 19-м веке и основано на немецкой легенде. Удивительно, как биография Каспара Хаузера похожа на Бруно. "Строшек" и вовсе был придуман специально для него.

Почему Вернер так привязался к этому странному персонажу? В "Строшеке" и в "Каждый сам за себя" мы видим непринятие социумом талантливых чудаков, которые не то чтобы не хотят – просто не могут жить по законам социума (Строшек в буквальном смысле закон нарушает). Такие люди были всегда, это понятно. И фильмов про них много.

Но Херцог копает глубже и задает вопрос: мол, посмотрите в каком несправедливом мире вы живем, и никакие мировые лидеры не способы сделать его лучше, так давайте дадим слово этим чудакам, которые нестереотипно воспринимают мир? Это же не слабоумные – их таланты и интеллектуальные способности очевидны. Вдруг они с рождения знают тайны этого мира, но не могут выразить? Наивно, конечно, Херцог и сам это понмиает, поэтому всё заканчивается вот так.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.