среда, 28 февраля 2018 г.

"Тираннозавр" (2011)

Оригинал взят у angel_avvadon в Тираннозавр / Tyrannosaur

Кинопоиск

Первые же кадры фильма напомнили мне слова одной моей бывшей знакомицы:
- Что-то Бобик у меня приболел, бедняжка, наверное, я его последний раз слишком сильно по животу пнула.
Вот есть в людях эта странная черта - порой к любимым существам мы проявляем больше жестокости, чем к тем, к кому равнодушны.

Фильм мне запомнится прежде всего тем, как изменилось мое отношение к героям по мере разворачивания сюжета. Сначала оба главных героев вызвали у меня острый негатив.
Старик, который зол на свою жизнь и прежде всего на себя самого, и выливает эту злость направо и налево, вместо того, чтобы примириться с собой же. Этакая разновидность маски, за которой люди прячутся от себя.
Женщина, которая всеми силами старается просто не обращать внимания на все окружающее её зло. Она покорно принимает грубость, хамство, избиения и прочие издевательства, находя выход в религии. И оба они поступают неправильно, ибо один порождает зло, а другая ему потакает. Посему персонажи мне очень не нравятся и хочется врезать обоим.

Но вот по ходу фильма эти два совершенно разных человека начинают взаимодействовать, и словно рождается та самая гармония, которую так модно рисовать в виде значка инь и янь. И пусть для этого им приходится пройти через боль и совершить преступление, но они наконец-то освобождаются от того ада, в который сами же себя и повергли, и обретают способность просто жить, чувствовать, радоваться. И здесь я готов был расплакаться от любви к этим людям и умиления. Потому что таких людей, как эти персонажи, огромное количество, и лишь единицы из них способны принять себя и мир такими, какие они есть, и разорвать замкнутый круг.

Но тут же мы видим, что сказок не бывает. Параллельно развивается история маленького мальчика, мама которого, как и главная героиня, так же закрывает глаза на зло, и, кажется, ребенку суждено превратиться со временем в такого же одинокого несчастного старика, просто потому, что не нашлось того, кто бы вовремя обратил внимание на происходящее и протянул бы ему руку помощи.

В общем, все так же просто и страшно, как в жизни. Есть о чем подумать, попереживать и порадоваться, и одновременно событий происходит, в общем-то, не так и много, диалоги сложно назвать яркими, громкими и высокоморальными, а персонажи - всего лишь обычные люди. Признаться, я был несколько удивлен, что фильм относительно новый - кажется, что место ему скорее в 2001, сейчас такие привлекают мало внимания, а жаль.

1 комментарий:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.