Оригинал взят у richteur в Охотники, 2016
Кинопоиск
Россия. Арт-хаус. Дебют. Пугающее сочетание. Иногда и одного из этих явлений достаточно, чтобы отпугнуть даже искушенного зрителя, а уж когда «три в одном»... Первые минуты картины как будто заставляют констатировать, что мрачное предчувствие не обмануло. Некие люди в костюмах XVIII века ходят по лесу и ведут холодно-учтивые разговоры на метафизические темы. Красивая женщина посылает пулю из дуэльного пистолета в спину мужчине, с которым только что лениво пикировалась. Затем выжившие садятся в спортивные автомобили и уезжают. Черно-белая пленка, статичные планы, общая размеренность и «неотмирность» происходящего на экране создают уверенность, будто некий первокурсник ВГИКа решил косплеить Тарковского (забавно, что даже в титрах кто-то из Тарковских засветился)...
Да, необходимо было бы этот фильм раздавить, если бы не одно обстоятельство. Это самое настоящее независимое кино, почти вся команда которого работала бесплатно, а режиссер молил о финансовой помощи на соответствующих сайтах, но получил, кажется, только 2% от выставленной суммы... Режиссер и автор сценария Александр Селиверстов отчетливо понимал, что заработать на этом не получится, но проделал серьезную работу по фиксации своего интеллектуально-чувственного видения и презентации его публике: титаническими усилиями удалось обеспечить прокат в полудюжине кинотеатров по всей РФ. В свете этого отношение немного смягчается. Тем временем, действие становится несколько более понятным, увлекающим — хотя вплоть до финальных титров будет сложно отличить явь от грёз.
Появляется главный герой по имени Иван, молодой репортер, берущий интервью у непростых личностей - вампиров, несостоявшихся убийц, актуальных кинокритиков, профессиональных хороших людей; делающий свою работу хорошо и споро, но не могущий избавиться от чувства нарастающего беспокойства. Пытающийся предаться интроспекции, уйти в выдуманный мир, где все хорошо. Но там перестает быть хорошо. К концу картины почти каждый кадр выплескивает на зрителя тонны концентрированной дисгармонии, будоражит, пронзает — но не дает совсем отчаяться, сопровождаясь тончайшей самоиронией, кучей явных и замаскированных культурных референций и невыносимо клевой музыкой.
Иными словами, этот фильм — из нечасто встречающейся плеяды «эстетического» авторского кино. Он очень красивый: приятные люди двигаются по симпатичным локациям, совершая завораживающие символические действия и ведя безупречно парадоксальные диалоги — из всего вкупе сплетается уникальное ледяное, обреченно-порочное настроение. Порочное — не в плане той пакостности, которой обычно фаршируется постсоветский артхаус («Охотники» совершенно невинны и чисты), но в плане стилистической, декоративной изощренности, рождающей в итоге совершенно рафинированный и органичный пример кэмпа. Может быть, я не прав, но все же меня не покидает убеждение, что «Охотникам» Селиверстова суждено стать манифестом нового русского «декаданса» - в кавычках, потому что имеется в виду сходство творческого почерка, а не «упадочность» контента. Если иметь в виду современную российскую кинокультуру, то падать ей дальше некуда, и это отрадный факт: впереди только творческий рост. «Охотники» уверенно подсвечивают одно из магистральных направлений грядущего роста.
Сообщение модератора
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за первое место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало февраля.
Кинопоиск
Россия. Арт-хаус. Дебют. Пугающее сочетание. Иногда и одного из этих явлений достаточно, чтобы отпугнуть даже искушенного зрителя, а уж когда «три в одном»... Первые минуты картины как будто заставляют констатировать, что мрачное предчувствие не обмануло. Некие люди в костюмах XVIII века ходят по лесу и ведут холодно-учтивые разговоры на метафизические темы. Красивая женщина посылает пулю из дуэльного пистолета в спину мужчине, с которым только что лениво пикировалась. Затем выжившие садятся в спортивные автомобили и уезжают. Черно-белая пленка, статичные планы, общая размеренность и «неотмирность» происходящего на экране создают уверенность, будто некий первокурсник ВГИКа решил косплеить Тарковского (забавно, что даже в титрах кто-то из Тарковских засветился)...
Да, необходимо было бы этот фильм раздавить, если бы не одно обстоятельство. Это самое настоящее независимое кино, почти вся команда которого работала бесплатно, а режиссер молил о финансовой помощи на соответствующих сайтах, но получил, кажется, только 2% от выставленной суммы... Режиссер и автор сценария Александр Селиверстов отчетливо понимал, что заработать на этом не получится, но проделал серьезную работу по фиксации своего интеллектуально-чувственного видения и презентации его публике: титаническими усилиями удалось обеспечить прокат в полудюжине кинотеатров по всей РФ. В свете этого отношение немного смягчается. Тем временем, действие становится несколько более понятным, увлекающим — хотя вплоть до финальных титров будет сложно отличить явь от грёз.
Появляется главный герой по имени Иван, молодой репортер, берущий интервью у непростых личностей - вампиров, несостоявшихся убийц, актуальных кинокритиков, профессиональных хороших людей; делающий свою работу хорошо и споро, но не могущий избавиться от чувства нарастающего беспокойства. Пытающийся предаться интроспекции, уйти в выдуманный мир, где все хорошо. Но там перестает быть хорошо. К концу картины почти каждый кадр выплескивает на зрителя тонны концентрированной дисгармонии, будоражит, пронзает — но не дает совсем отчаяться, сопровождаясь тончайшей самоиронией, кучей явных и замаскированных культурных референций и невыносимо клевой музыкой.
Иными словами, этот фильм — из нечасто встречающейся плеяды «эстетического» авторского кино. Он очень красивый: приятные люди двигаются по симпатичным локациям, совершая завораживающие символические действия и ведя безупречно парадоксальные диалоги — из всего вкупе сплетается уникальное ледяное, обреченно-порочное настроение. Порочное — не в плане той пакостности, которой обычно фаршируется постсоветский артхаус («Охотники» совершенно невинны и чисты), но в плане стилистической, декоративной изощренности, рождающей в итоге совершенно рафинированный и органичный пример кэмпа. Может быть, я не прав, но все же меня не покидает убеждение, что «Охотникам» Селиверстова суждено стать манифестом нового русского «декаданса» - в кавычках, потому что имеется в виду сходство творческого почерка, а не «упадочность» контента. Если иметь в виду современную российскую кинокультуру, то падать ей дальше некуда, и это отрадный факт: впереди только творческий рост. «Охотники» уверенно подсвечивают одно из магистральных направлений грядущего роста.
Сообщение модератора
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за первое место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало февраля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.