Оригинал взят у a_fainshtein в «Мандарины» Заза Урушадзе (2013)
Кинопоиск
До революций и войн последнего времени в Абхазии были эстонские сёла. Эстонцы каким-то образом попали в Абхазию и прижились там. Когда Эстония стала свободной, а абхазы начали воевать с грузинами, эстонцы стали возвращаться на историческую родину.
В этом селе ещё остались три мирных эстонца. Один — Маргус, выращивает мандарины, другой — Иво, столяр, делает для них ящики, третий — Юхан, врач. Но приближается война. Рядом происходит перестрелка, несколько убитых, двое раненых. Один — Ахмед, чеченец, воюющий на стороне абхазов, другой — Ника, грузин, его чуть не похоронили живым. Врач спасает обоих, они оказываются вдвоём в доме Иво. Чеченец рвётся убить грузина, но обещает Иво, что не сделает этого в его доме. То, что происходит дальше, предсказуемо. Грузин и чеченец привыкают друг к другу, мудрому Иво почти удаётся их примирить. Но война кладёт всему конец: сначала снаряд уничтожает дом Маргуса вместе с мандариновым садом, потом появляется русский отряд, чеченцу не верят, что он воюет на их стороне, опять перестрелка, гибнут все, кроме Иво и Ахмеда. Ахмед возвращается в Чечню, Иво остаётся один. Он не хочет покидать Абхазию, хотя где-то благополучно живёт любимая внучка.
Чем привлекает этот фильм? Может быть, тем, как любовно на фоне грузинских пейзажей показаны эстонцы — неторопливые, обстоятельные, со своеобразным юмором? «Садитесь, враги», — приглашает Иво к столу чеченца и грузина. Потом он говорит Нике, бывшему в мирной жизни актёром, что они с Ахмедом после войны придут к нему в театр, и показывает, как Ахмед будет аплодировать с непроницаемым лицом правоверного мусульманина. Иво похоронил Нику рядом со своим сыном, тоже погибшим. Ахмед спрашивает, где бы Иво похоронил его. «Тоже рядом, только немного подальше».
Я никогда не видел мандаринового дерева с созревшими плодами. Редкая красота — оранжевые пятна мандаринов среди зеленых листьев. Это дерево — как дуб в «Войне и мире», как протасовская берёза, если вы видели хороший фильм «Цветы календулы». Мандарины — символ погубленной мирной жизни. На своём станке столяр Иво делал доски для ящиков, в которые грузили мандарины, в конце фильма — доски для гробов.
Кинопоиск
До революций и войн последнего времени в Абхазии были эстонские сёла. Эстонцы каким-то образом попали в Абхазию и прижились там. Когда Эстония стала свободной, а абхазы начали воевать с грузинами, эстонцы стали возвращаться на историческую родину.
В этом селе ещё остались три мирных эстонца. Один — Маргус, выращивает мандарины, другой — Иво, столяр, делает для них ящики, третий — Юхан, врач. Но приближается война. Рядом происходит перестрелка, несколько убитых, двое раненых. Один — Ахмед, чеченец, воюющий на стороне абхазов, другой — Ника, грузин, его чуть не похоронили живым. Врач спасает обоих, они оказываются вдвоём в доме Иво. Чеченец рвётся убить грузина, но обещает Иво, что не сделает этого в его доме. То, что происходит дальше, предсказуемо. Грузин и чеченец привыкают друг к другу, мудрому Иво почти удаётся их примирить. Но война кладёт всему конец: сначала снаряд уничтожает дом Маргуса вместе с мандариновым садом, потом появляется русский отряд, чеченцу не верят, что он воюет на их стороне, опять перестрелка, гибнут все, кроме Иво и Ахмеда. Ахмед возвращается в Чечню, Иво остаётся один. Он не хочет покидать Абхазию, хотя где-то благополучно живёт любимая внучка.
Чем привлекает этот фильм? Может быть, тем, как любовно на фоне грузинских пейзажей показаны эстонцы — неторопливые, обстоятельные, со своеобразным юмором? «Садитесь, враги», — приглашает Иво к столу чеченца и грузина. Потом он говорит Нике, бывшему в мирной жизни актёром, что они с Ахмедом после войны придут к нему в театр, и показывает, как Ахмед будет аплодировать с непроницаемым лицом правоверного мусульманина. Иво похоронил Нику рядом со своим сыном, тоже погибшим. Ахмед спрашивает, где бы Иво похоронил его. «Тоже рядом, только немного подальше».
Я никогда не видел мандаринового дерева с созревшими плодами. Редкая красота — оранжевые пятна мандаринов среди зеленых листьев. Это дерево — как дуб в «Войне и мире», как протасовская берёза, если вы видели хороший фильм «Цветы календулы». Мандарины — символ погубленной мирной жизни. На своём станке столяр Иво делал доски для ящиков, в которые грузили мандарины, в конце фильма — доски для гробов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.