среда, 7 февраля 2018 г.

"Субурбикон" (2017)

Оригинал взят у rizonomad в субурбикон (suburbicon) – реж. джордж клуни (2017)

Кинопоиск

возможно, в каком-то категориальном разрезе этот фильм и можно назвать «криминальным триллером», в добавочном определении к которому стоит «комедия», но я бы делал в первую очередь упор на «чёрную комедию» с элементами триллера – настолько это смешное зрелище, смешное именно по-хорошему, с чернотцой, сквозь которую нужно увидеть именно то смешное, что становится объектом изображения. а такого более чем достаточно. не достоинство единственно джорджа клуни, что фильм получился именно такой качественной черной комедией – над сценарием работало четверо, включая двух коэнов, что в результате дало очень хороший сценарий – основу для очень хорошего фильма. не без некоторых несколько вызывающих сомнение моментов, как не до конца и не вполне убедительно проведенные линии – но явно лучше, чем сугубо коэновский «да здравствует цезарь!» интеллектуальным наследником которого этот фильм клуни именно является.

очень правильное решение было принято в том, что клуни остался за кадром, а не стал главным персонажем – его сыграл мэтт деймон (являющийся в этой картине практически братом-близнецом гарика «бульдога» харламова), и получился исключительно качественным персонажем, воплотившим многоступенчатую иронию над многими аспектами американской жизни на грани фола. дополнение в виде джулианны мур не могло не отразиться на выразительности картинки – всё-таки она может сыграть всё, что угодно, что здесь и делает.

раскладывая сюжетную канву истории, несложно заметить, что всё укладывается в три критических посыла, направленных против национальных «святынь» и мифологических составляющих, лежащих в основе некоей национально-культурной конвенции: первое – это миф о семье, основе государства; второе – расовое равноправие (тема, многажды подвергавшаяся деконструкции в кино); третье (и, наверняка, самое болезненное) – высмеивание священного мифа «золотых 50-х годов». все три линии приведены в полную синхронию и синонимию, а переклички между ними перевязывают разные аспекты сходством и взаимоперетеканием и зависимостью. нет одного без другого, а наличие определенного общественного договора в одном предполагает по умолчанию согласие и по всему остальному.

в сюжете в некоторые моменты случаются незаполненные пустоты, точно так же, как некоторые образы и символы не находят своего естественного продолжения и доведения до логического финала (например, история с ужом), но общий явно более чем оптимистический запал компенсирует это с немалой страстью. кукольно-лубочная картинка благополучия и благолепия в 60000-ном субурбиконе последовательно распадается и изничтожается с немалой увлеченностью. не так, чтобы здесь были «горы трупов – море крови», но этого предостаточно – так же, как и издёвки «сыновей» над «отцами» (противостояние никки лоджа и его отца), по сути, это определенное сведение счетов, недвусмысленно указывающее, почему судьбы сыновей столь травматичны в последующие десятилетия: вырастая из драмы, трагедии и лжи, они есть форма вытесненного и замещенного опыта, сублимируемого, но не перерабатываемого. символика бейсбола как взаимосвязи субъектов / граждан / рас вполне прозрачна, но не отпедалирована настолько, чтобы вызывать отторжение. вообще – компоненты здесь достаточно взвешенные и верно отмерянные для того, чтобы работать критическим апаратом времени и общества – от сцен до весьма говорящих имен: гарднер, роуз, маргарет – садовник знает, как взращивать свои цветочки и когда срезать их – как «отцы» всегда знали своё «правильно» во всём – от семьи до общества в целом. за что и поплатились. хорош фильм, смешно и убедительно.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.