пятница, 2 февраля 2018 г.

"Призрачная красота" (2016)

Оригинал взят у kosolapov в Призрачная красота

Кинопоиск

Я не самый большой поклонник таланта Уилл Смита и Киры Найтли, но когда в одном кадре на экране сходятся мой любимый актёр Эдвард Нортон, а также весьма уважаемые мною Кейт Уинслет, Майкл Пенья, Наоми Харрис и Хелен Миррен — тут я просто обречён на просмотр такого фильма, каким бы хорошим или плохим он не был. А критика была неутешительной, большинство рецензентов в западных СМИ разнесло фильм в пух и прах, а жюри антипремии "Золотая малина" даже включила эту картину в номинацию "Худший актёрский ансамбль". Как хорошо, что мне нет дела до их мнения, потому что "Призрачная красота" — это очень крутой фильм, вот прямо без дураков.

Но при этом, конечно, понятно, почему он может вызывать у зрителей негативную реакцию. Временами может казаться, что лента излишне мелодраматична и сверх всякой меры переполнена "ванильными" цитатками из социальной сети "Вконтакте". Однако ваниль ванилью, но меня почему-то чрезвычайно растрогала и взяла за живое эта по сути очень простая, но в то же время весьма изобретательная история. Дело ведь даже не в том почему безутешный отец Ховард замкнулся в себе, и как он мог бы преодолеть этот кризис. Здесь поднимаются вопросы куда более высокого порядка: лечит ли время, или делает только хуже, зачем нужна любовь, если порой она приносит человеку такую невыносимую боль, стоит ли бояться смерти или, коль скоро она неизбежна, нужно принимать её как должное, до какой степени вмешательства в личную жизнь позволено дойти твоим лучшим друзьям и многое-многое другое.

Нельзя не сказать и пару слов о том самом актёрском составе, который по мнению снобов и циников из "Золотой малины", мог стать худшим в отчётном году. Я может быть чего-то не понимаю в актёрской игре и задачах, которые стоят перед исполнителями в столь плотно наполненном звёздами фильме, но на мой взгляд все без исключения актёры в ленте "Призрачная красота", во-первых, отлично сыграли свои роли, и во-вторых, что даже важнее, не тянули одеяло на себя. Я с одинаковым интересом наблюдал за перфомансами уважаемых мною Нортона и Миррен, не слишком любимых Смита и Найтли, и даже неизвестного мне до этого момента чернокожего паренька Джейкоба Латимора. А это, согласитесь, уже чего-то да стоит.

Одним словом, я ни в коей мере не поддерживаю потоков критики, которые обрушились на этот фильм в США. Учитывая, сколько положительных рецензий я прочитал в русскоязычном сегменте Интернета, я в этой позиции не одинок. Почему произошло такое разительное несоответствие — кто знает. Может быть мы действительно воспитаны на романтических цитатах из "контакта", но если это воспитание позволяет в полной мере оценить такие классные и трогательные фильмы, как "Призрачная красота", то я не вижу в нём абсолютно ничего плохого.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.