понедельник, 15 мая 2017 г.

"3%" (2016)

Оригинал взят у f_l_o_e в Опять сериалы.
Кинопоиск


3% - внезапно бразильский сериал! Если вы думаете, что Бразилия производит сплошное телемыло, то вы ошибаетесь, временами там делают весьма интересное кино, которое не стыдно показать и за границей. Одним из таких фильмов стали Три процента.

Антиутопия современного вида, из тех что я называю метаутопией, с одной стороны тут есть совершенно дистопичное и деградировавшее общество, с другой стороны некие райские кущи, куда люди с плохой половины стремятся попасть.

И естественно обязательная для жанра игра на выживание. На какую из метаутопий мы не взглянем, везде имеется образ, который я называю "Реставрация Колизея". Яркими примерами тут служат кинговские "Долгая прогулка" и "Бегущий человек", более современные "Голодные игры" и многие другие произведения, где неотъемлемой атрибутикой метаутопии становится игра со ставкой в человеческую жизнь. Местами 3% напоминает недавний Эллизиум, и в принципе имеет схожи подтекст. И там и там, разделенное общество используется как метафора для современной ситуации для миграции из неблагополучных стран в те, где ситуация заметно лучше.

Однако 3% великолепно тем, что там создатели киноленты пошли дальше самых смелых фантазий и выдвинули идею которая ранее в подобном кино и литературе не встречалась. Продвинутая часть мира не эксплуатирует отсталую! По крайней мере в очевидном смысле этого понятия. Если кто-то думает что это мелочь, то сильно ошибается, идея эксплуатации проста, очевидна, и навязчива. В ней ничего не изменись аж с Метрополиса Фрица Ланга. Девяносто лет к ряду одна и та же песня. А тут на.

Подробнее не буду писать, чтобы не заспойлить.

С другой стороны, технически фильм естественно оставляет желать лучшего, хотя бразильцы постарались и почти сумели избежать сложностей со спецэффектами, просто оставив все моменты где они необходимы за кадром.

Игра актеров тоже ниже среднего, однако в целом кино смотрится.

3 комментария:

  1. Если продвинутая часть человечества не эксплуатирует оставшихся, то что она делает - каков ответ в фильме?

    Буквально недавно думала на эту тему - извините за высокопарность, о пути развития человечества. Сейчас намечается явное, резкое разделение людей по уровню интеллекта, середняков скоро не будет. Даже если создать некое утопическое общество, в котором будет руководить высокоинтеллектуальная элита, и даже если всевозможные интеллектуалы будут жить, пользуясь всеми благами своего интеллекта(скажем, в условиях высокороботизированной индустрии), что будут делать "недоразвитые" интеллектуально (еще и еще раз приношу свои извинения за эту терминологию)7 Выхода два- либо полное социальное обеспечение, иждивенчество и последующая полная деградация таких людей, либо создание им тяжелых условий жизни для спасительной для них борьбы за существование. Выводы какие-то людоедские, но как-то так, поправьте меня. Есть, правда, еще один путь - максимальное повышение интеллектуального и творческого потенциала этих людей сейчас - это путь, по которому шла, хоть и на словах, система образования в Советском Союзе. Хотя, могу ответственно заявить, что не совсем на словах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Собрался высказаться по поводу мнения автора, но Вы меня опередили. Я не думаю, что сегодняшнее интеллектуальное расслоение общества имеет необратимый характер. Все больше образованных людей осознает опасность такой тенденции и свою ответственность за возможные последствия. Уже сегодня нередко звучат призывы "идти в народ", в "Однокласники". Поэтому, например, я транслирую СИНЕМАТЕКУ и в эту социальную сеть. Социальные явления отличаются от физических явлений тем, что осознание людьми их опасности приводит к ответным мерам, которые меняют ситуацию. Ваша озабоченность этим вопросом уже говорит об изменении тенденции.
      Что касается идеи о том, что никто никого не эксплуатирует, то она ничем не нова. Хотя природа эксплуатации совсем не та, о которой писал Маркс.
      "Маркс перенес центр тяжести необходимой самой по себе критики не туда, куда следовало бы. Решающим было не то обстоятельство, что машина не принадлежит рабочему, а то, что покупатели труда, которым принадлежали машины, предъявляли спрос в рамках монополистических форм рынка."
      Вальтер Ойкен, "Основные принципы экономической политики"
      В наше время речь идет о монополизации не только отдельных рынков, но и государственной власти и средств массовой информации, в том числе и киноиндустрии, которая начинает объяснять кино и телезрителям, что никто никого не эксплуатирует.
      Я тоже написал довольно сумбурно, но мне кажется, что к полной ясности можно прийти только если не боишься сказать что-нибудь неправильное.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.