Оригинал взят у maximvictorich в Перманентное сумасшествие
Местный (The Homesman, 2014)
Три могилы (The Three Burials of Melquiades Estrada, 2005)
Если вы не смотрели эти два фильма Томми Ли Джонса, то не читайте эту рецензию, потому что в ней мне придется пройтись по сюжетам, поскольку эти сюжеты тяжелыми шагами проходятся по зрителю. Зрителя жалко. Героев нет.
Я вот всё думал, почему Томми Ли Джонс так физиологически органичен в подобных историях и ролях. Это же прямо его. Он как будто там и живет, в том мире, о котором сам и рассказывает через экран. Представляю, как кто-то сейчас удивится, узнав, что Джонс бакалавр Гарварда, а свою актерскую карьеру начинал на Бродвее, в театре. То есть там умище-то еще то. И его герои – они же слегка (если слегка) не в себе, перманентно не в себе, это такое тихое, разумное, до поры контролируемое сумасшествие, которое, оказывается, есть плод гениальной игры Джонса.
Сумасшествие, оно же всегда на грани гениальности, и надо отдать Джонсу должное – уж в цельность натур его героев веришь не задумываясь. Взгляд, жест, походка, первая реплика и дальше уже не отвлекаешься от рассказа, потому что герой понятен до стоптанных сапог.
А это всё игра.
Гениальная игра в странных, обособленных, маргинальных людей, игра в сумасшедших человека, который с отличием закончил Гарвард! И понятно, почему ему удается и как режиссеру создавать такую плотную, густую, ни в одном кадре не рассевающуюся атмосферу, в которой другим актерам или научиться дышать и выжить, или задуматься – твоё ли это ремесло? Джонс профессионал. Очень крутой профессионал.
Однако объединил я эти картины, заслуживающие отдельного разговора, не из-за Томми Ли Джонса. Он как раз выводит эти фильмы в категорию отдельного внимания, но я уже как-то говорил, что не люблю напрягать себя рецензированием и вообще длительным повествованием, поэтому если заметил (ну, кроме, естественно, жанрового сходства) что-то такое, что можно возвести в разряд общих истин и наблюдений, то уж не упущу возможность воспользоваться такой поблажкой для уменьшения личных усилий.
Авторы фильмов, может, и, не желая этого, показали нам трансформацию женского сумасшествия в принятых условиях социума при изменении времени. В «Местном» это сумасшествие наглядно, оно основа сюжета. Причем, заметьте, сколько там шикарных деталей и обстоятельств. Сходят ведь с ума только замужние женщины. Их сразу три, но это не воспринимается, как нечто несуразное, поскольку нам показали их «нормальный» семейный быт. И поэтому то, что сразу три женщины сходят с ума – это не удивляет. Удивляет другое – могу ошибиться, но, кажется, что это все замужние женщины, которые там живут? То есть другими словами, сходят с ума все замужние женщины? Или нет? А та единственная, у которой не получалось выйти замуж, сохранила рассудок и вместо мужей повезла соплеменниц на излечение, так ведь?
И в итоге, что? Самая рассудительная, и та повесилась, поскольку не искала причин проблем во вне, а устала от себя, умной и рассудительной, но от того никому не нужной и одинокой.
Но вы спросите, а причем тут «Три могилы», где о женском сумасшествии нет и речи. Вообще, истории выглядят разными, хотя и там, и там – испытание человека дорогой и могильный фон (если так можно сказать), но обратите внимание – атмосфера быта, несмотря на то, что прошло более ста лет, она же осталось неизменной.
И разве поведение двух замужних женщин, их мотивация, их разговоры и представления в «Трех могилах» – не есть видоизмененное, латентное сумасшествие, которое не удержалось и вырвалось наружу в «Местном», возможно, лишь потому, что тогда не было кафетериев и телевизора?
К чему я это всё? Да, как всегда. Ни к чему)
Местный (The Homesman, 2014)
Три могилы (The Three Burials of Melquiades Estrada, 2005)
Если вы не смотрели эти два фильма Томми Ли Джонса, то не читайте эту рецензию, потому что в ней мне придется пройтись по сюжетам, поскольку эти сюжеты тяжелыми шагами проходятся по зрителю. Зрителя жалко. Героев нет.
Я вот всё думал, почему Томми Ли Джонс так физиологически органичен в подобных историях и ролях. Это же прямо его. Он как будто там и живет, в том мире, о котором сам и рассказывает через экран. Представляю, как кто-то сейчас удивится, узнав, что Джонс бакалавр Гарварда, а свою актерскую карьеру начинал на Бродвее, в театре. То есть там умище-то еще то. И его герои – они же слегка (если слегка) не в себе, перманентно не в себе, это такое тихое, разумное, до поры контролируемое сумасшествие, которое, оказывается, есть плод гениальной игры Джонса.
Сумасшествие, оно же всегда на грани гениальности, и надо отдать Джонсу должное – уж в цельность натур его героев веришь не задумываясь. Взгляд, жест, походка, первая реплика и дальше уже не отвлекаешься от рассказа, потому что герой понятен до стоптанных сапог.
А это всё игра.
Гениальная игра в странных, обособленных, маргинальных людей, игра в сумасшедших человека, который с отличием закончил Гарвард! И понятно, почему ему удается и как режиссеру создавать такую плотную, густую, ни в одном кадре не рассевающуюся атмосферу, в которой другим актерам или научиться дышать и выжить, или задуматься – твоё ли это ремесло? Джонс профессионал. Очень крутой профессионал.
Однако объединил я эти картины, заслуживающие отдельного разговора, не из-за Томми Ли Джонса. Он как раз выводит эти фильмы в категорию отдельного внимания, но я уже как-то говорил, что не люблю напрягать себя рецензированием и вообще длительным повествованием, поэтому если заметил (ну, кроме, естественно, жанрового сходства) что-то такое, что можно возвести в разряд общих истин и наблюдений, то уж не упущу возможность воспользоваться такой поблажкой для уменьшения личных усилий.
Авторы фильмов, может, и, не желая этого, показали нам трансформацию женского сумасшествия в принятых условиях социума при изменении времени. В «Местном» это сумасшествие наглядно, оно основа сюжета. Причем, заметьте, сколько там шикарных деталей и обстоятельств. Сходят ведь с ума только замужние женщины. Их сразу три, но это не воспринимается, как нечто несуразное, поскольку нам показали их «нормальный» семейный быт. И поэтому то, что сразу три женщины сходят с ума – это не удивляет. Удивляет другое – могу ошибиться, но, кажется, что это все замужние женщины, которые там живут? То есть другими словами, сходят с ума все замужние женщины? Или нет? А та единственная, у которой не получалось выйти замуж, сохранила рассудок и вместо мужей повезла соплеменниц на излечение, так ведь?
И в итоге, что? Самая рассудительная, и та повесилась, поскольку не искала причин проблем во вне, а устала от себя, умной и рассудительной, но от того никому не нужной и одинокой.
Но вы спросите, а причем тут «Три могилы», где о женском сумасшествии нет и речи. Вообще, истории выглядят разными, хотя и там, и там – испытание человека дорогой и могильный фон (если так можно сказать), но обратите внимание – атмосфера быта, несмотря на то, что прошло более ста лет, она же осталось неизменной.
И разве поведение двух замужних женщин, их мотивация, их разговоры и представления в «Трех могилах» – не есть видоизмененное, латентное сумасшествие, которое не удержалось и вырвалось наружу в «Местном», возможно, лишь потому, что тогда не было кафетериев и телевизора?
К чему я это всё? Да, как всегда. Ни к чему)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.