среда, 24 мая 2017 г.

"Франц + Полина" (2006)

Оригинал взят у volha_olga в Кино на выходные. Франц+Полина, режиссер Михаил Сегал, 2006

Кинопоиск

Мой новозеландский друг все еще продолжает знакомиться с советским и современным русскоязычным кинематографом.
По сему поводу он находит фильмы с английскими субтитрами на youtube.com, спрашивает меня, достойна ли картина для скачивания и - при положительном ответе - качает.

Так он нашел фильм "Франц+Полина", о котором я никогда не слышала... Отзывы о картине были очень хорошие, по сему поводу Брайан его скачал, и на днях, в теплый дождливый день, мы его посмотрели...

Фильм-история любви немецкого солдата и белорусской деревенской девушки...
Фильм-история моей страны во время Второй мировой войны...
Фильм-картина великолепной работы оператора...

Начало покажется странным и немного затянутым, но его стоит посмотреть-полюбоваться... Деревню они очень красивую нашли, и погода такая осенняя, что у меня засосало под ложечкой...

Брайана и меня поразила актриса, играющая мать Полины... Я готова была ей вручить Оскар за лучшую роль второго плана... Это была Тамара Миронова, актриса Национального академического театра имени Янки Купалы...

А еще - не знаю - то ли я расту и взрослею, то ли что-то сильно меняется вокруг, но только после этого фильма я поняла, КАКОЙ ужас тогда пережил мой народ...

Голоса за кадром - просто потрясающие, такие родные... О бульбе говорят :)

Люди в деревне разговаривали на белорусском языке, что поразило меня вдвойне...
 

2 комментария:

  1. А Вы не читали литературный первоисточник, повесть Алеся Адамовича? Там совсем другая концовка, интересней, на мой вкус. У Сегала получилось слишком уж "как в кино", слишком "красиво".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я, к сожалению, в юности не успел прочитать, а сейчас на художественную литературу не хватает ни времени, ни сил. Мне попадались когда-то на глаза книги Василя Быкова и даже на белорусском языке, но я прочитал, кажется, только "Знак беды". Фильм я только прокрутил в поисках подходящего кадра. Не знаю, что-то меня раздражает в современном кино, какая-то неестественность. Вот и немец у них на немца не похож. А режиссер этого не видит и не чувствует. Единственное, что в данном случае могу сказать, так это согласиться с автором. Я тоже только недавно стал осознавать, что пришлось пережить моей бабушке с мамой 37-го года рождения и младшей сестрой 40-го года рождения в оккупированной Беларуси.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.