пятница, 12 мая 2017 г.

"Список Шиндлера" (1993)

Оригинал взят у callisto_13 в Список Шиндлера. Человечность

Кинопоиск

 Странно, что я не видела фильм, когда он вышел на экраны (1994 год), поэтому исполнители главных ролей стали для меня Квай-Гон Джином (Лайам Нисон) и Тем-Кого-Нельзя-Называть-Демортом (Рэйф Файнс). Их герои, Оскар Шиндлер, член НСДАП, бизнесмен, спаситель более чем тысячи евреев, и начальник концлагеря Амон Гёт - главные антагонисты фильма.

Стивен Спилберг создал потрясающий памятник ужасающим событиям XX века. Еще и еще раз понимаешь, что самое страшное преступление - низводить человека до уровня животного, расчеловечивать.

И еще одна важная тема фильма - как обыкновенные люди становятся преступниками, как происходят, что люди, учившиеся в одних школах, ходившие по одним улицам начинают отказывать своим ближним в праве называться человеком.
Оскар Шиндлер говорит про Гёта, что тот изначально был хорошим человеком. Но Амон Гёт использует свою власть, чтобы возвыситься, унижая, уничтожая других. Оскар Шиндлер - спасая. Не важно, какие мотивы изначально подвигнули его на спасение тысячи людей - стремление сохранить свой бизнес или желание вот так проявить свою власть - главное, он остался человеком, тогда как другие превратились в кровожадных зверей.
 

4 комментария:

  1. Меня не покидало ощущение, что я смотрю продолжение "Индианы Джонс".

    ОтветитьУдалить
  2. Почему? (Я, правда, "Индиану Джонс" не видела).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я заметил те же самые приемы, что были использованы в "Индиане Джонс". А это выглядело почти кощунственно, когда из ужасов Холокоста делают триллер. Вряд ли Спилберг это сделал намеренно, но подсознательно зрители восприняли эту картину таким образом.

      Удалить
  3. Я всегда думала, что "Индиану..." Лукас снимал. Ясно, одинаковые режиссерские приемы. К счастью, у меня не было такого бэкграунда.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.