Оригинал взят у lev_56 в Воин мира («По соображениям совести", Мел Гибсон, 2016год)
Кинопоиск
Посмотрел третий фильм из шорт-листа номинантов на «Оскар». Это фильм Мела Гибсона «По соображениям совести». По жанру военная драма. И, конечно же, по силе впечатления и по масштабу она значительнее, чем две предыдущих, о которых я уже писал – «Любой ценой» и «Ограды». А заодно и «Спасти рядового Райана», которого я только совсем недавно посмотрел. Фильм Спилберга повествует о довольно сентиментальной и пафосной истории, сделан немного по лекалам, и, если так можно выразиться, немного более патриотично, чем надо. Я вполне мог бы представить себе подобный фильм, снятый на русском языке о советских солдатах... С некоторой сценарной натяжкой.
Гибсон же раскопал подлинную историю о Дезмонде Доссе, который по религиозным соображениям (он был адвентист Седьмого Дня), не захотел брать в руки оружия, пошел на войну медбратом, и во время битвы за Окинаву, спас множество людей и первым из гражданских лиц был награжден высшей воинской наградой - медалью Свободы США.
Фильм Гибсона напомнил мне ««Цельнометаллическую оболочку» Кубрика: фильм также поделен как бы на две части, а точнее на три - сначала мирная жизнь и любовь, потом тяжелейшее испытание веры и воли в учебке, а затем уже проверка мужества и Божьего заступничества на самой войне, в самом пекле. Тем более, что режиссер показывает такую мясорубку, что глазам больно.
Гибсон – отличный режиссер. И что он точно умеет – нагнетать атмосферу, не жалеть зрителей, предлагая им картинку не для слабонервных. Но не для того, чтобы их просто шокировать. К концу фильма зритель уже не только переживает за этого странного Досса, он готов расплакаться от радости, увидев, что тот выжил, и сам горд от того, что герой наконец признан по справедливости и оценен по достоинству своими товарищами.
То, что показывает зрителям Гибон – это ад. Война – это ад. И все. И точка. Но побеждает не самурайский дух (к слову, японцы показаны вполне адекватно – ни капельки неуважения или карикатуры), а подлинная христианская вера. Вообще, фильм не о войне, а о крепости веры, о верности и, извините за банальность, о любви - в человеческом и в более высоком смысле слова. Это важно подчеркнуть, потому что все происходит на фоне жуткой преисподней.
Фильм соединяет в себе и антивоенный, гуманистический пафос, и воинский дух. Оказывается это возможно.
В центре повествования обычный парень, становящийся воином мира. Правда, Гибсон не удержался в конце от опасной метафоры, когда в финале его герой как бы возносится на небо. Но пошлости в этом нет никакой. Заслужил. Видимо, просто так отправить героя в госпиталь режиссер не мог. Это как у Шепитько в «Восхождении» - главный герой не просто идет на казнь, а восходит на Голгофу. Таким подвигам, выходящим за пределы человеческих возможностей, придается уже мистический, религиозный характер.
Помимо все прочего «По соображениям совести» не затянут и насыщен не только динамичными событиями, но и мыслями, и переживаниями. В общем, отменное кино – рекомендую.
Кинопоиск
Посмотрел третий фильм из шорт-листа номинантов на «Оскар». Это фильм Мела Гибсона «По соображениям совести». По жанру военная драма. И, конечно же, по силе впечатления и по масштабу она значительнее, чем две предыдущих, о которых я уже писал – «Любой ценой» и «Ограды». А заодно и «Спасти рядового Райана», которого я только совсем недавно посмотрел. Фильм Спилберга повествует о довольно сентиментальной и пафосной истории, сделан немного по лекалам, и, если так можно выразиться, немного более патриотично, чем надо. Я вполне мог бы представить себе подобный фильм, снятый на русском языке о советских солдатах... С некоторой сценарной натяжкой.
Гибсон же раскопал подлинную историю о Дезмонде Доссе, который по религиозным соображениям (он был адвентист Седьмого Дня), не захотел брать в руки оружия, пошел на войну медбратом, и во время битвы за Окинаву, спас множество людей и первым из гражданских лиц был награжден высшей воинской наградой - медалью Свободы США.
Фильм Гибсона напомнил мне ««Цельнометаллическую оболочку» Кубрика: фильм также поделен как бы на две части, а точнее на три - сначала мирная жизнь и любовь, потом тяжелейшее испытание веры и воли в учебке, а затем уже проверка мужества и Божьего заступничества на самой войне, в самом пекле. Тем более, что режиссер показывает такую мясорубку, что глазам больно.
Гибсон – отличный режиссер. И что он точно умеет – нагнетать атмосферу, не жалеть зрителей, предлагая им картинку не для слабонервных. Но не для того, чтобы их просто шокировать. К концу фильма зритель уже не только переживает за этого странного Досса, он готов расплакаться от радости, увидев, что тот выжил, и сам горд от того, что герой наконец признан по справедливости и оценен по достоинству своими товарищами.
То, что показывает зрителям Гибон – это ад. Война – это ад. И все. И точка. Но побеждает не самурайский дух (к слову, японцы показаны вполне адекватно – ни капельки неуважения или карикатуры), а подлинная христианская вера. Вообще, фильм не о войне, а о крепости веры, о верности и, извините за банальность, о любви - в человеческом и в более высоком смысле слова. Это важно подчеркнуть, потому что все происходит на фоне жуткой преисподней.
Фильм соединяет в себе и антивоенный, гуманистический пафос, и воинский дух. Оказывается это возможно.
В центре повествования обычный парень, становящийся воином мира. Правда, Гибсон не удержался в конце от опасной метафоры, когда в финале его герой как бы возносится на небо. Но пошлости в этом нет никакой. Заслужил. Видимо, просто так отправить героя в госпиталь режиссер не мог. Это как у Шепитько в «Восхождении» - главный герой не просто идет на казнь, а восходит на Голгофу. Таким подвигам, выходящим за пределы человеческих возможностей, придается уже мистический, религиозный характер.
Помимо все прочего «По соображениям совести» не затянут и насыщен не только динамичными событиями, но и мыслями, и переживаниями. В общем, отменное кино – рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.