Оригинал взят у m_ignatieva в ИОВ БЕЗ ПРИЗНАКОВ ВЕЛИЧИЯ. О фильме братьев Коэнов «Серьезный человек»
Кинопоиск
Кинопоиск
![](https://ic.pics.livejournal.com/sveshinieks/15593721/172222/172222_600.jpg)
Весь фильм, по первому впечатлению, представляется набором комических ситуаций и уморительных мимических секвенций. Но по размышлении приходишь к тому, что это хорошее умное кино. Вот о чем.
Вначале суеверно-правоверная еврейская жена убивает старика, будучи уверена, что он призрак. То есть не только неверно интерпретирует божественные знаки, но своим действием доказывает самое бессмысленность человеческих позывов к подобной интерпретации. Все последующее действие фильма – череда неприятностей, выпавших на долю университетского профессора, и его попытки найти им обоснование в божественном промысле. Консультации у знатоков (раввинов) – приводят к одному: промысел есть, но понять его невозможно. В центре внимания оказывается современный, и потому лишенный признаков величия, Иов.
Самый мудрый (по замыслу режиссеров) персонаж – ветхий раввин – в беседе с мальчиком цитирует "несерьезный" текст - английскую поп-песенку - и заключает словами: будь хорошим мальчиком. Герой (всю жизнь хороший мальчик), за пять минут до конца фильма, берет взятку, но тут же и выясняется, что у него рак. Это, пожалуй, единственная моральная интенция фильма: как бы ни путаться в интерпретациях (даром что Этан Коэн специалист по Витгенштейну), главное - "быть хорошим". И еще один эпизод фильма, отсылающий зрителя к знакомым "старым понятиям: в последней сцене коррумпированный юнец, сбыватель гашиша, не смотрит на мальчика, желающего вернуть ему долг (а до этого преследовал его по пятам), весь погруженный в созерцание надвигающегося торнадо: смерть важнее.
Замечательно, что действие фильма происходит в 60-е, когда слушают черные диски, и верхом хай-тека является здоровенный плеер с противным белым проводом наушника. Ситуации a, b и c – абсурдные и немилостивые в своем нагромождении – происходят в таких простых декорациях времени, что только очень серьезный человек способен поверить в то, что Творцу есть до всего этого дело.
Вначале суеверно-правоверная еврейская жена убивает старика, будучи уверена, что он призрак. То есть не только неверно интерпретирует божественные знаки, но своим действием доказывает самое бессмысленность человеческих позывов к подобной интерпретации. Все последующее действие фильма – череда неприятностей, выпавших на долю университетского профессора, и его попытки найти им обоснование в божественном промысле. Консультации у знатоков (раввинов) – приводят к одному: промысел есть, но понять его невозможно. В центре внимания оказывается современный, и потому лишенный признаков величия, Иов.
Самый мудрый (по замыслу режиссеров) персонаж – ветхий раввин – в беседе с мальчиком цитирует "несерьезный" текст - английскую поп-песенку - и заключает словами: будь хорошим мальчиком. Герой (всю жизнь хороший мальчик), за пять минут до конца фильма, берет взятку, но тут же и выясняется, что у него рак. Это, пожалуй, единственная моральная интенция фильма: как бы ни путаться в интерпретациях (даром что Этан Коэн специалист по Витгенштейну), главное - "быть хорошим". И еще один эпизод фильма, отсылающий зрителя к знакомым "старым понятиям: в последней сцене коррумпированный юнец, сбыватель гашиша, не смотрит на мальчика, желающего вернуть ему долг (а до этого преследовал его по пятам), весь погруженный в созерцание надвигающегося торнадо: смерть важнее.
Замечательно, что действие фильма происходит в 60-е, когда слушают черные диски, и верхом хай-тека является здоровенный плеер с противным белым проводом наушника. Ситуации a, b и c – абсурдные и немилостивые в своем нагромождении – происходят в таких простых декорациях времени, что только очень серьезный человек способен поверить в то, что Творцу есть до всего этого дело.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.