воскресенье, 13 ноября 2016 г.

"500 дней лета" (2009)

Оригинал взят у a_fixx в Юноша и море

Кинопоиск

Ироническая мелодрама взросления

Некоторые из нас и до этого фильма подозревали, что «той, единственной» попросту нет. Легенда про разрозненные половинки красива, но оторвана в равной степени как от оригинала, так и, что скрывать, от реальности. Здравый смысл подсказывает, что если бы подходящий нам человек существовал в одном единственном экземпляре, вероятность встретить его была бы ничтожно мала. Картина «500 дней лета» вопреки себе самой эту нехитрую мысль подтверждает. Нам-то с экрана говорят другое, мол, все есть, и судьба, и родство душ, только главное - не ошибиться. Ну-ну.

«В море много другой рыбы», - утешают героя сначала друзья, потом младшая сестра. Верно, полно. Кто-то в этом море тебя еще обязательно слопает. В чьем желудке ты проведешь следующие 500 суток?

Мозаика дней – паззл воспоминаний. 31-й день знакомства - первый поцелуй, 34-й - первый секс, 290-й – она тебя бросает, 500-й (он же 1-й для нового отрезка) – ты встречаешь другую, и та, которая раньше была единственной, удаляется. Такая завершенность позволяет сделать чувства, отношения предметом изучения, анализа. Их можно расчленить на дни и препарировать, соединять кусочки в разных сочетаниях, отыскивать общее и особенное. Подобным образом в «Подвиге» Набокова английский профессор-историк наслаждался законченностью России (для него она прекратилась с революцией 1917 года). Очень удобно иметь дело с чем-то отжившим, превратившимся в «материал». Живое, оно же не дается в руки, извивается, а то и укусить может…

Кино, между тем, стоящее, очень ироничное и стильное. По словам самого режиссера, это драма взросления, которая нарядилась романтической комедией. Признаться, есть определенные сомнения как насчет взросления, так и по поводу драмы. Даже если взросление заключается в увольнении с дурацкой работы (интересно, а ведь кто-то действительно зарабатывает на жизнь тем, что придумывает подписи к открыткам) и изучении книг по дорогой сердцу архитектуре, то об этом в фильме чуть. В основном, он все-таки о любви, в которой взросление героя не так уж очевидно. Ну, и про драму, конечно, Марк Уэбб хватил. Не ночевала она там, и не надо. Не та история. Как раз излишняя серьезность могла изрядно все подпортить. С другой стороны, и подшить этот фильм в папочку с розовыми тесемками и надписью «ромком» рука не поднимается. Вот и «ром» есть, и «ком», но отдельно пока поставим. Куда-нибудь к «Амели» поближе.

За Дженни Бекман разве что обидно. Ее пример другим наука. Девушки, будьте разборчивы в связях, не разбивайте сердце писателям. Эти впечатлительные нытики, прикрываясь Генри Миллером, мигом превратят вас в литературу. Еще и сукой назовут при всех.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.