вторник, 15 ноября 2016 г.

"Юрьев день" (2008)

Оригинал взят у noname_rambler в Непонимание и страх.

Кинопоиск

У меня странное впечатление осталось от просмотра этого фильма.
Дело даже не в том, что я увидел несоответствие натуры той, что меня окружала, когда я жил в таком же "забытом Богом" уездном городке. Увидел я и другое, что напрягло меня больше. Непонимание центровой интеллигенцией — как на огромных пространствах за пределами столицы и больших городов существуют эти странные люди в этих странных местах, очень плохо приспособленных для жизни современного цивилизованного человека...
Непонимание и страх.

Что же до меня, то я не понимаю и боюсь другого. Я ведь жил, да и живу среди этих людей, каждый день с ними общаюсь, пью с ним самогон (сейчас уже много реже) — не тот, мутный, что в фильме, — нормальный, из сахара, если с душой приготовленный — вкуснее магазинной водки.
Я один из них. И боюсь я (вместе с ними) другого...
Нет, не тех центровых, кто меня не любит за то, что я, вместе с десятками миллионов моих соотечественников, проживающими на этих огромных, пустеющих, зарастающих бурьяном пространствах, создаю препятствие их маршу в Европу...
Я больше опасаюсь тех, кто пытается меня любить — таким вот странным, как героиня фильма, в талантливом исполнении Ксении Раппопорт, образом.

...Как то подумалось — а ведь эта история — своего рода парафраз «Хрусталёв, машину!».
Но фильм Германа, гораздо более жёсткий, неприятия у меня не вызвал.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.