пятница, 4 ноября 2016 г.

"Двадцать шесть дней из жизни Достоевского" (1980)


Кинопоиск
"Двадцать шесть дней из жизни Достоевского" - очень, очень и очень хороший фильм. С чистой душой я выставляю ему 10 баллов.

Действие происходит в октябре 1866 года, 26 дней - это дни до 1 ноября. Писатель попал в ловушку. Издатель Стелловский принудил Федора Михайловича подписать договор, согласно которому рукопись романа "Игрок" должна быть сдана до 1 ноября, если же в назначенный срок передачи рукописи не произойдет, то Достоевский будет обязан семь лет писать для Стелловского бесплатно.

Стелловский - не просто жук, а отъявленная сволочь, и все, включая самого Достоевского, понимают, что издатель попытается как-нибудь надурить, обмануть. Но пока Федор Михайлович об этом не думает - ему надо писать. Только он все равно не успевает. Сочинить - успевает, а записать - нет.

И тогда на помощь приходят друзья, предложив нанять стенографиста - в Петербурге  как раз недавно начали работать курсы. Предложение поработать с радостью принимает юная Аня Сниткина - она преклоняется перед великим писателем и готова на самоотверженный труд, чтобы помочь ему.

26day
Вот только уже после первого дня Аня возвращается домой в слезах - кумир разочаровал её. Она ожидала знакомства с необыкновенным человеком, но встретила мрачного социопата, раздраженного и злого. Никогда больше Анна не желает видеть писателя...

Так начинается тяжелая, но очень светлая история об этих 26 днях. Посмотрите - не пожалеете.

Для меня в фильме был  и личный интерсный момент: я не люблю актрису Евгению Симонову, раздражает она меня. И поначалу физиономия моя вытянулась, а я подумал, что ее присутствие испортит мне всё впечатление. Но... не подтвердилось. Евгения сыграла настолько точно, настолько созвучно моему представлению о Сниткиной того периода, что никого другого на ее месте я уже представить не могу. Ну а Солоницын и вовсе великолепен в этой роли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.