воскресенье, 20 ноября 2016 г.

"Ной" (2014)

Оригинал взят у natali_fish13 в Ной (2014)

КинопоискНой

На меня фильм произвел поистине мощное впечатление. До просмотра читала различные отзывы в сети, они были настолько неоднозначны, что мое изначальное намерение повести на эту картину детей окончательно испарилось, поэтому мы пошли с мужем вдвоем, а детей оставили дома. И правильно сделали, потому что вместо экранизации зрелищного библейского сюжета, мы получили эпическую теософскую драму "по мотивам" не истории о Ное даже, а, скорее, ветхозаветной книги "Бытие", со страстями, не уступающими шекспировским.

Потому что не историю Всемирного потопа хотел рассказать нам Аронофски, но показать взаимоотношения Создателя и его Творений, чувства человека, на котором лежит непосильная ноша ответственности практически "за всё". В фильме не рассматривается вопрос Веры и Неверия, в Создателя верят все - и положительные и отрицательные персонажи, - все знают о том, на что он способен и, тем не менее, относятся по-разному к его Воле. Кто-то опрометчиво заявляет "я не боюсь чудес!", а кто-то сам способен спровоцировать чудо.

   Ной - человек, который ставит Волю Создателя превыше всего, превыше благополучия и даже жизни своих близких, не говоря уже о себе или о жизнях людей, ему чуждых. Его ничем неистребимое стремление угодить Богу помогло ему, с одной стороны, справиться  с непосильной для одного человека задачей, но в то же время породило сильнейший внутренний конфликт со своей совестью.

Та тонкая грань между Благочестием и Фанатизмом - кто знает ее местонахождение? Как удержать хрупкое равновесие человеку, на которого возложена ответственность за судьбу Нового Мира? Где искать ответы на то, что есть праведно, а что преступно, если Он говорит с тобой лишь неясным языком видений? У Ноя нет ответов на эти вопросы. Он просто совершает поступки, продиктованные его Совестью. И, тем не менее,  за многие из этих поступков, совершенных по-Совести, он будет терзать себя до конца своих дней.

  Для того, чтобы обострить идеи, которые он хотел выразить в фильме, режиссер очень многие факты библейского сюжета перекроил по-своему, лично я была готова к подобному, поэтому отнеслась к этому спокойно. Кроме того, ему удалось красной нитью провести в фильме тему Авеля и Каина, Первородного греха, Авраама и Исаака, Иакова и Исава и, конечно, историю сотворения мира. Очень изящно, хотя и, опять же,  отступая от библейского текста,  был истрактован конфликт между Ноем и сыном его Хамом, имя которого стало нарицательным для людей, не почитающих своих родителей.

Вообще, на мой взгляд, режиссеру удалось передать в фильме дух Ветхого Завета, который запросто может покоробить тех, кто наслышан лишь о христианских заповедях.

 Драматичные сцены были исполнены актерами очень убедительно. Надо  еще отметить качество дубляжа, потому что интонации актеров, озвучивавших фильм, усиливали воздействие от игры на зрителя. Не знаю, стоит ли говорить об актерской игре?.. Как-то не хочется даже анализировать , препарировать, разделять этот актерский ансамбль... Отличный актерский ансамбль. Рыдала не только я.

Вообще, реакция зала была настолько единодушной, что меня это даже удивило. Публика была разновозрастная, разве что детей я не заметила. В первые минуты фильма молодежь громко обменивалась репликами, комментариями, я уж было решила, что просмотр испорчен, но вскоре притихли все. Думаю, не слишком преувеличу, если скажу, что всех нас буквально "вдавило" в кресла происходящее на экране.

Смотрели в 3D. Но этот фильм и с компьютерного монитора, я уверена, способен встряхнуть душу. Конечно же, и картины сотворения мира и полчища допотопных зверей, и сам потоп выполнены очень зрелищно. Но назвать этот фильм очередным нагромождением спецэффектов язык не повернется. Все здесь оправдано, все к месту. Обязательно буду пересматривать.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.