суббота, 19 ноября 2016 г.

"Сука-любовь" (2000)

Оригинал взят у grmiller в Смотрим Иньярриту. Amores perros/Сука-любовь, 2000 (Алехандро Гонсалес Иньярриту)

Кинопоиск

"Сука-любовь" первый большой, и пожалуй самый искренний фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Еще нет славы, признания, бюджетов с семью нулями и Брэдов Питов в главных ролях. Есть только пронзительные истории, переплетенные между собой. Истории (конечно же) о любви. Любви к женщине, собаке, дочери, брату и жизни. Любви жестокой, беспощадной, грязной, но все таки любви.

Сегодня, когда еженедельно выходят десятки (если не сотни) новых фильмов, когда неимоверно легко можно купить, взять, скачать больше, чем успеешь посмотреть за всю жизнь, многократно возрастает ценность "вечных" фильмов - картин, которые ты готов пересматривать еще и еще. Старых друзей, которые действительно, лучше сотни новых. "Сука-любовь", на мой взгляд, как раз из таких кинолент. К ней хочется возвращаться и каждая новая встреча приносит тебе то самое замечательное чувство, когда ты надолго прилипаешь к финальным титрам, еще оставаясь там, внутри, размышляя, переживая, сочувствуя. И каждый раз проживаешь истории героев картины заново.
 
В этот раз, меньше всего меня "зацепила" линия фотомодели с собачкой. Червствость Валерии и Даниэля к ни в чем не повинному животному, проецирует проблемы их собственных отношений. Каждый из них по настоящему любит прежде всего себя. Я - человек, который смотрит на мир с билбордов, Я - успешный сукин-сын, живущий с супермоделью, смотрящей на мир с билбордов. И якобы позитивный финал новеллы не должен никого обмануть - завтра у этой пары нет.
Условно первая история бурлит жизнью и кипит страстями. Она стержнем пронизывает все сюжеты картины. Каждый из ее героев ведет борьбу. Каждый пытается выиграть и забрать главный приз. На кон поставлено все - деньги, женщины, друзья, животные и даже собственная жизнь. Рулетка запущена, игроки сжав кулаки и до крови закусив губы не сводят глаз с подпрыгивающего шарика и... Зеро! Выигравших нет, все ставки уходят в доход казино. Герои остаются на выжженной ими же самими земле. Без надежды, без будущего, потеряв даже то немногое, что у них было - любовь.
По выжженной земле уходит в конце фильма герой третьей новеллы. Человек пытавшийся изменить мир, но в итоге потерявший себя. Чиво - носитель главного мессаджа ленты. Выиграть нельзя. Чем ожесточеннее ты пытаешься победить, тем сильнее будет ответная реакция. Любовь жестока, и единственный выход - оставаться человеком, принимая ее такой как она есть. Научиться прощать. И не только других, но и самого себя.
Фильм прекрасен. Безусловно, в этом огромная заслуга режиссера, сценариста (Гильермо Арриага еще напишет "21 грамм" и "Вавилон") и оператора (вспомните, хотя бы сцену погони, открывающую фильм). Однако нельзя не упомянуть относительно малоизвестных актеров, чья потрясающая работа во многом "сделала" эту ленту. Эмилио Эчеваррия сыграл, возможно главную роль своей карьеры. Его Чиво монументален и убедителен. Сцена в спальне дочери, пожалуй лучшая в фильме. Еще одна "звезда" фильма Гаэль Гарсия Берналь, в роли Октавио. Этот парень еще порадует нас в "...И твою маму тоже", а здесь молодой актер уверенно "тащит" на себе одну из самых сложных сюжетных линий картины. Из второстепенных персонажей, безусловно лучший - мудак Харочо, созданный на экране Густаво Санчесом Парра. Он настолько мерзок, что время от времени возникает желание зарядить ему в челюсть.
"Сука-любовь", "Любовь это псы" - собаки есть почти в каждом кадре фильма. Живые, мертвые, глупые, маленькие, большие... И иногда, кажется, что они лучше и счастливее человеческих героев картины. Счастливее всех нас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.