пятница, 18 ноября 2016 г.

"99 франков" (2007)

Оригинал взят у callisto_13 в Фредерик Бегбедер. 99 франков "99 франков" - визуальная альтернатива

Кинопоиск

Роман "99 франков" (2000 г.) принес своему создателю, Фредерику Бегбедеру, мировую известность. Его герой - Октав Паранго, успешный рекламщик и циник со слезами на глазах. Наслаждаясь богатством, коксом и девочками, он все же хочет сбежать из этого безумного и никчемного мира властителей дум современного общества. И это ему удается, правда, не совсем так, как хотелось. Хотя тематика романа перекликается с пелевинским "Generation П", впечатление от книги совершенно иное - что называется, и смех, и грех (и грех иногда зашкаливает). К интересным находкам автора можно отнести то, что повествование в романе ведется попеременно от 1, 2 и 3 лица единственного и множественного числа, охватывая все новые грани безумия, нагромождения которого мне чем-то напомнили "Заводной апельсин" Э. Берджеса  (и даже скорее фильм Стэнли Кубрика, чем книгу).

В догонку к книге посмотрела фильм (Франция, 2007, реж. Ян Кунен, Октав Паранго - Жан Дюжарден). Так как у книги Бегбедера существует явная тематическая параллель - "Generation П" Пелевина (в обеих книгах - циничные и фантасмагоричные реалии рекламного бизнеса), то направшивается и сравнение обеих экранизаций. И тут русский фильм проигрывает по всем статьям, потому что его создатели пытаются честно следовать первоисточнику (и у них это неплохо получается, но не более того)- и тем не менее нюансы книги теряются в экранном воплощении ( я даже не говорю об уровне кинотехнологий). Фильм Яна Кунена - достойный перевод литературного источника на язык киноискусства. Фееричный визуальный ряд, точное попадание в образ главного героя, невероятная, пластилиновая мимика Жана Дюжардена (крупным планом - НОС- раздраженный кокаином, нюхающий).

Авторы фильма не стали точно следовать литературному источнику, меняя и детали (Йогурт "Мадон" вместо - "Манон" у Бегбедера - ну а вы все поняли, какой йогурт имелся ввиду), и сюжет. В фильме практически исчезает щемящая интонация нежно-чувственной любви к нерожденному ребенку (а эту, сентиментальную, деталь образа ГГ, судя по отзывам в книжных сообществах, мало кто заметил), зато появляется неожиданная аналогия с образом Христа (да какой уж из Октава Паранго Христос - скорее, Антихрист), и картины с образами Мадонны в офисе "Мадон" (вот он, теперь рожденный младенец, но тоже - принесенный в жертву). Создатели фильма полностью меняют концовку (конечно, им бы пришлось снимать "Заводной апельсин-2" - сюжетная параллель в книге явная), меняя убийство пожилой тетки на автомобильное сафари по улицам Майами в жанре экстази-мультиков. В фильме также представлены два альтернативных финала, и оба - не совпадают с книжным, а потому - смотреть все это очень интересно (если не боитесь, что некоторые сцены могут вас шокировать).
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.