понедельник, 8 ноября 2021 г.

"Затворники Альтоны" (1962)



Вообще довольно странно, как мы в ту пору вообще решили закупить эту красивую стильную ленту с роскошными театральными, а не киношными диалогами, снятую по пьесе не слишком любимого нами тогда Ж.П.Сартра. Экзистенциализм, индивидуализм, свобода выбора, бунт индивидуальности…

Конечно, фильм подавался как антифашистская лента, он и был антифашистским, но в нем была еще одна очень важная тема. Тема раскаяния за содеянное во время войны, невозможности жить с грузом страшных воспоминаний… И это – немецкий офицер, нацист, которых у нас принято было изображать исключительно дегенератами и садистами. И вдруг такая знакомая и мучительная достоевщина!.. Которая, замечу, давно уже ушла из нашего искусства. Потому, наверное, что последние сто лет мы всегда и во всем правы, так что и раскаиваться нам не в чем.

Не знаю, как будет смотреться фильм в наше время, я смотрел его очень давно и пересмотрел только для того, чтобы убедиться в том, что первое сильнейшее впечатление было верным. Так и оказалось. Витторио де Сика, Шостакович, Софи Лорен – такое встречается не часто.

Сообщение модератора 

Уважаемые участники и читатели сообщества кинолюбителей СИНЕМАТЕКА.

К сожалению, должен сообщить, что в ближайшее время ежедневные публикации рецензий участников будут прекращены. В октябре я начал новый проект, который потребует от меня полной отдачи времени и сил.

Со стороны может показаться, что СИНЕМАТЕКА не требует больших трудозатрат от модератора. На самом деле за видимой простотой скрываются часы кропотливой работы по поиску, отбору и редактированию публикуемых в сообществе рецензий.

Я удовлетворен результатом, который мне удалось достичь за пять с половиной лет. О целях сообщества можно почитать здесь. Нас было немного, но это были умные, образованные, интеллигентные люди. Мы были свои среди своих. С помощью участников я находил в горах киномусора бриллианты киноискусства и знакомил с ними читателей не только этого сообщества, но и многих других.

Еще год будут размещаться ссылки на публикации СИНЕМАТЕКИ в других киносообществах Facebook. Будут также ежедневные публикации на странице сообщества в Facebook. В этой социальной сети страница появилась только через год после создания сообщества, поэтому даже те, кто подписался в 2017 году, не видели публикаций 2016 года. А большинство подписалось не раньше 2020 года.

Последняя публикация планируется 20 ноября, в пятую годовщину кончины моей мамы. Тогда я прервал публикации на неделю.


1 комментарий:

  1. Еще в детстве я читал об этом фильме, но так до сих пор не посмотрел.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.