пятница, 5 ноября 2021 г.

"Страстной бульвар" (1999)



Привет из лихих 1990-х!

В большой куче отечественного киномусора конца прошлого века есть немало совершенно незаслуженно забытых ныне алмазов, о которых часто помнят только их авторы и специалисты. Хочу напомнить вам про один такой алмаз.

Это фильм о стране, балансирующей на грани развала и переживающей годы повсеместного хаоса, обнищания одних и стремительного обогащения других, масштабного воровства и бандитизма. На примере судьбы одного актера Владимир Хотиненко показал глубину общей трагедии тех лет. Тот, кто пережил эти годы в зрелом возрасте, их не забудет. К примеру, одной моей знакомой женщине в 1993-м на день рождения подарили мешок гречки и ящик грузинского вина... - и видели бы вы ее глаза в тот момент! Как говорится, и смех, и слезы. Когда я впервые смотрела этот фильм, именно об этом эпизоде моей частной жизни я вдруг вспомнила.

Поскольку я совершенно не выношу спойлеры - они, на мой взгляд, не только убивают само желание посмотреть картину, но и отравляют самые непосредственные впечатления о кино - я просто посоветую тем, кто пропустил эту картину, посмотреть обязательно. Зачем?

Во-первых, это очень талантливый портрет времени, нарисованный высокохудожественным, образным языком. Этот фильм содержит символы, которые интересно разгадывать (отдельного разговора заслуживает пушкинская тема).

Во-вторых, эта картина - отражение внутреннего мира поколения, тех глобальных сдвигов в России и в душах людей, которые часто вели к трагическому перелому в судьбах. Это очень глубокий рассказ о страстной тяге к свободе и переменам, с одной стороны, а с другой - о неумении её, эту тягу, осмыслить и творчески воплотить.

И, наконец, это блистательная актерская и сценарная работа Сергея Колтакова - великолепного, самобытного артиста, творческая судьба которого тоже сложилась совсем не так, как хотелось бы. Кроме того, в фильме замечательные киноработы обаятельнейших Владимира Ильина, Нины Усатовой, Ивана Бортника, Сергея Гармаша.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.