вторник, 17 августа 2021 г.

"Частная жизнь" (2001)




Не перестаю удивляться особенностям киноязыка национальных кинематографов. К примеру, сербы снимают кино о войне в жанрах трагифарса, сюрреализма и с чёрным юмором. А вот аргентинцы могут снять шекспировскую трагедию о временах хунты и дэсапарэсидос без единой капли крови, без флэшбеков о тюремных ужасах, насилии, изощрённых психологических пытках и т.д. 

20 лет спустя, выросло новое поколение, но искалеченные души прошедших этот ад до сих пор живут там. Внешне респектабельны и успешны, внутренне... 

Кармен 20 лет назад покинула Буэнос-Айрес и живёт в Мадриде, где у неё своя компания. Она очень редко навещает семью и на этот раз вынуждена приехать по причине тяжёлой болезни отца. Нужно привести семейные документы в порядок. За это время выросла и стала юристом её младшая сестра Анна, которая обожает Кармен. Но гостья довольно холодна, отстранена и её что-то беспокоит. А родители явно скрывают какую-то правду о старшей сестре. Анна начинает следить за ней и обнаруживает, что та встречается на квартире с 22летним моделем (пардон, не сдержался). Юноша оказывает и эскорт услуги, с подачи своей начальницы и любовницы в одном лице, старой подруги Кармен. Однако встречи эти, на самом деле, весьма необычны. Кармен не спит с парнем, она слушает за дверью. Сначала как он занимается сексом с другой девушкой, потом он просто читает эротические рассказы. Но, со временем эти черезстеночные отношения переходят в нечто большее. 

Пролить свет на то, почему красивая и успешная женщина не терпит мужского прикосновения и получает удовлетворение извращённым образом может только один человек - врач и друг семьи, который сидел в соседней с ней камере и знает всё, что с ней произошло. 

Не думайте, что я пересказал весь фильм, это только завязка сюжета, главная трагедия впереди. 

Для дебютной режиссёрской работы актёра и композитора (мужа Сесилии Рот на тот момент) Фито Паэса, очень сильный фильм. Шикарный актёрский дуэт Сесилии Рот (возможно лучшая роль) и юного Гарсиа Берналя, плюс бонусом также юная Долорес Фонци. Можно провести некоторые параллели с "Ночным портье" Кавани или с "Воскрешённым Адамом" Пола Шредера, в том смысле, что затронута тема искалеченной на сексуальной почве психики. Но, в целом, фабула здесь иная, плюс неповторимый агрентинский киноязык. 

Как вы понимаете, без широких рекомендаций, хотя ничего отвратительного в фильме нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.