суббота, 7 августа 2021 г.

"Кабаре" (1972)

Гениально задуманная и безупречно снятая картина, в которой я, как ни стараюсь, а не могу найти ни одного слабого места. Мюзикл и драма так органично переплетены, так к тонко сдобрены юмором и иронией, так элегантно отыграны Минелли и Грэем (две главные мужские роли – Йорк и Грим – отыграны на порядок слабее, имхо), что вот уже третий десяток лет этот фильм не сходит верхушек моих личных хит-парадов. Я, как мне кажется, расту, расту, расту, смотрю что-то новое хорошее интересное, а «Кабаре» перерасти все никак не могу. С хорошим запасом снято кино. 

Итак, перед нами предвоенная, вернее, даже предгитлеровская Германия. Страна только-только зализала раны после первой мировой войны, но горечь незаслуженного поражения (лично я к тевтонцам, несмотря на две войны, отношусь с уважением, как первостатейному противнику) и колоссальный запас сил снова тянут немцев на подвиги и размышления о том, «кто виноват и что делать?» 

Медленное булькание и закипание немецкого котла становится фоном для отношений главных героев фильма – рефлексирующего интеллигента Брайана (Майкл Йорк), очаровательной певицы берлинского кабаре Салли (Лайза Минелли) и лощеного немецкого аристократа Максимилиана (Хельмут Грим из уже известной нам «Гибели богов», отыгравший тут близкую роль). Нет смысла описывать все перипетии отношений этого дуэта, потом трио и снова дуэта. Пройдено все – дружба, любовь, ревность, ненависть и снова любовь. Но пока герои разбирались во взаимоотношениях, нацисты из смешных фриков в дурацких коричневых рубашках превратились в хозяев страны. 

Параллельно с основной любовной линией (Брайан-Салли-Макс) в фильме развивается вторая (Фриц-Наталья), поначалу скорее комичная, но затем она меняет тональность. К финалу уже и неясно, чья линия более драматична. Музыкальное наполнение картины не менее значимо, чем актерская игра. Каждый номер органично вплетен в сюжет и где-то докручивает драму до нужного градуса, где-то помогает точнее прочувствовать все нюансы сценария. 

Финал картины с заглавной песней Минелли безупречен. На какие бы мелкие осколочки не было бы разбитое твое сердце, надо выходить и петь, потому что ты профессионал, черт побери, потому что публика ждет, потому что погода за окном паршивая, а тут уютно и тепло, и оркестр наш прекрасен, да и девушки, что скрывать, тоже прекрасны. Эдакий «та-да-да-дамммм!», после которого в зале всегда наступает тишина. Никто не кашлянет, не хрустнет попкорном. 

Впрочем, что я вам все рассказываю и рассказываю? Вы ж небось уже сами давно видели.

Сообщение модератора 
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за второе место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало августа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.