понедельник, 9 августа 2021 г.

"В поисках мистера Гудбара" (1977)



По умолчанию Дайан Китон ассоциируется у многих с образом очаровательной чудачки из фильмов Вуди Аллена, ну или с благопристойной женой Майкла Корлеоне из «Крестного отца», но в ее фильмографии есть очень нетипичная для нее роль, за которую она номинировалась на «Золотой глобус» - Тереза Данн, молодая учительница, которая днем отдает всю себя преподаванию глухонемым детям из неблагополучных районов, а по ночам пускается во все тяжкие, дрейфуя от одного ночного бара к другому, возвращаясь домой как правило не одна. 

Тереза – классический пример того, как разочаровавшиеся романтики становятся самыми большими циниками, но интеллект в любом случае не пропьешь, вот и таскает она с собой в бар книжки, которые читает за рюмкой виски в сигаретном дыму и на вопрос как ее имя иронично отвечает «Соня Катерина Раскольникова». 

«В поисках мистера Гудбара» сняли всего год спустя после «Таксиста» Скорсезе и у них есть что-то общее по настроению – слишком много неприятных людей занятых грязными делишками и абсолютная безнадега почти для каждого. 

Отвага Китон не только в том, что забив на имидж интеллигентной актрисы она чертыхается в кадре и сверкает всеми частями тела в эротических эпизодах (не забываем, все ж таки на дворе «развратные семидесятые!»), но и в том, что слишком многим не будет жаль ее героиню в роковом финале, который тянет на крепкий фильм ужасов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.