Оригинал взят у ujeslesar в № 37 «Квартира» (The Apartment, Билл Уайлдер, 1960 г.)
Ну вот скажите мне, кто, по-вашему, главная звезда фильма «В джазе только девушки»? Правильно, лучший там – вовсе не Т.Кертис с его чеканным профилем и пухлыми губками и даже не бездарная М.Монро (не люблю ее, хотя сиськи уважал, уважаю и буду этосамое), а талантливый, тонкий и многоликий Джек Леммон, играющий всегда на невидимой грани между драмой и комедией.
Поэтому нечего тут удивляться, что только его из звезд «В джазе…» уважаемый мною Билли Уайлдер взял с собой в следующий проект «Квартира». И не прогадал, хотя для массового зрителя картина не особо известна. Давайте исправим этот недочет.
Итак, наш Дж.Леммон играет уже не Джерри-Дафну из джазбэнда. Его герой Си Си Бакстер - тихий и удобный для всех окружающих офисный планктон, эдакий американский Новосельцев из «Служебного романа» (кстати, параллель мне кажется неслучайной. Рязанов явно видел "Квартиру", когда снимал свою картину. Фильмы даже начинаются почти одинаково – в гигантском офисе, когда огромная стая планктона мчатся на рабочие места, продирая заспанные глаза, докуривая утреннюю цыгарку или докрашивая губки). Эдакий вежливый, улыбчивый «тихий американец». Всегда вам «здрасте», «нет, только после вас» и «будьте здоровы». На шее таких обычно с большим комфортом ездят одноклассники, коллеги и жены.
Впрочем, жены-то у Си Си как раз и нет, с его-то образом жизни: каждую ночь в его квартире – шум и гам, хлопки открывающихся бутылок шампанского, задорный женский визг и подозрительный скрип диванных пружин.
Увы, но все эти замечательные безобразия проходят без участия нашего скромного героя. Он, как хороший друг и нацеленный на карьеру гражданин великой страны, уступает по ночам свою квартиру для межполовых игрищ своим знакомым. Ему - несколько часов без сна на улицах под дождем, а его друзьям – ключ от квартиры, в эдакий Эдем на 42-й стрит.
Поэтому, когда внезапно у самого Бакстера возникает что-то похожее на роман, он понимает, что вести-то девушку ему и некуда, разве что в кино или в китайский ресторанчик.
И вот тут-то все и начинается…
Но дальше я вам сюжет рассказывать не буду, даже не просите.
Фильм хорош и его сюжет не требует адаптации американских реалий к российскому восприятию. Леммон в своей роли искренен, неловок и по уши влюблен.
Ширли Маклейн естественна и очаровательна, хотя и поразительно некрасива, на мой взгляд.
Второстепенные персонажи не портят общей картины, а повествование не выходит к развязке на приторный голливудский хэппи-энд с обязательным поцелуем взасос на фоне ядерного взрыва.
«Квартира» получила пять «Оскаров» (но, увы, не за лучшую мужскую роль), то есть примерно в пять раз больше, чем «В джазе только девушки», и вообще больше, чем любой другой фильм Уайлдера, хотя у него есть и хороший «Потерянный уикенд» и отличный «Бульвар Сансет» и даже «Двойная страховка» с «Сабриной». Вам не интересно самим понять, за что столько статуэток?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.